"Билайн" открыл "мобильных торговцев"

"Билайн" запустил на Северо-Западе услугу "Мобильная торговля", предназначенную для повышении эффективности работы торговых представителей, мерчендайзеров и т. п. Конкуренты считают решение неэффективным и сложным для внедрения.

<b>Услуга представляет собой</b> комплексное решение для автоматизации процесса выездных продаж. Оно подразумевает наличие центральной базы данных компании на серверах в офисе и клиентских приложений на коммуникаторах. Сотрудник, имея постоянный доступ к базе данных по товарным остаткам и клиентам, может в режиме реального времени оформить заказ, который тут же будет обработан складом, или внести какие-то изменения в запись о том или ином клиенте и т. п. Тут же можно распечатать накладные и счета. Связь с сервером происходит через мобильный интернет.
<b>Отсутствие необходимости ездить в офис</b> для передачи документов – основное преимущество услуги, благодаря этому повышается эффективность работы.
<b>Корпоративный клиент сможет</b> как использовать собственное оборудование, так и приобрести у "Билайна" аппаратный комплекс, состоящий из мобильного принтера, коммуникатора, USB-концентратора и аккумулятора повышенной емкости для питания этих устройств. Стоимость комплекта – от $600.
<b>Другие операторы сомневаются</b> в целесообразности запуска подобной услуги. "Для наших клиентов существует услуга "Офис в кармане", позволяющая подключаться к базе данных компании с мобильных устройств. Эта услуга универсальна – поскольку все используют разное программное обеспечение, мы не считаем целесообразным предлагать единообразное решение для всех, в ряде случаев оно просто не будет работать", – прокомментировала пресс-служба "МегаФона".
<b>"Решение под названием "Мобильный офис"</b> в сети <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30238" target=_blank>"Скай Линк"</a> было реализовано еще в 2003 году. По большому счету оно подразумевает интернет-связь между офисом и удаленным, мобильным рабочим местом. Могут быть различные варианты решений: для продавцов, для логистов, для финансовых сотрудников – сегодня у нас десятки компаний-клиентов, пользующихся такими решениями, которые настраиваются в индивидуальном порядке. 4 года назад только мы могли предоставить скорость мобильной передачи данных до 153 Кбит/с, сегодня только клиенты СЛ могут воспользоваться мобильной передачей данных на скорости до 2,4 Мбит/сек", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин.
<b>"Мобильная торговля"</b> предназначена для крупных дистрибьюторских сетей. Уникальность ее заключается в том, что информация на смартфоне пользователя обновляется одновременно с централизованной базой данных, а также существует возможность диспетчеризации процессов управления с помощью SMS-сообщения. Это значит, что торговый агент, выезжая к клиентам, может брать с собой только КПК. Его маршрут, задания и необходимая документация будут поступать в круглосуточном режиме на мобильное устройство", – парирует менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/20654" target=_blank>"ВымпелКома"</a> Евгения Алешко.