Выпил – в тюрьму

Штрафы за нарушение ПДД доведут до такого уровня, что их не будет хотеться платить. В эту пятницу Госдума должна внести необходимые поправки в кодекс РФ об административных правонарушениях.

<b>На рассмотрение Государственной думы </b>внесено сразу 14 законопроектов, направленных на повышение ответственности водителя за управление транспортным средством. Но основополагающим должен<b> </b>стать проект закона, инициированный группой депутатов, в числе которых – главы двух парламентских комитетов Госдумы Владимир Васильев и Владимир Плигин.
<b>Так, за превышение скорости</b> больше чем на 60 км/час штраф увеличится с нынешних 50 до 300 руб. Во столько же обойдется и поездка без пристегнутого ремня безопасности. За езду без прав придется выложить 2500 руб.
<b>Самая противоречивая мера</b> – арест на 15 суток за управление машиной в нетрезвом виде. Но заключение не будет грозить тем, кто садится за руль без прав, причем как для просто забывших документы, так и для тех, кто был лишен водительского удостоверения за другие серьезные правонарушения. Эта странная мера была предусмотрена еще в первоначальной редакции законопроекта от 2006 г.
<b>Новые меры непопулярны, – </b>так комментировал свой законопроект<b> </b>Васильев. Но высокая смертность на дорогах – в год гибнет более 30 тыс. человек и почти столько же получают ранения – толкает власти на крайние меры. При этом депутат согласен с тем, что рост размеров штрафов и другие санкции, те же 15 суток ареста, могут спровоцировать новый виток коррупции на дорогах. Ярые критики изменений в КоАП до сих пор убеждены, что законопроект носит не просто "репрессивный характер", а нарушает саму Конституцию.
<b>Эффективность от поправок</b> прогнозировать пока никто не решается. Но после предыдущего ужесточения наказания за вождение в пьяном виде число погибших сократилось. Ровно на полторы тысячи человек.
<b>В документе нет</b> самой скандальной инициативы депутатов – не только увеличить штрафы, но ввести еще и балльную систему учета правонарушений. Эта система, в которой очень много здравого, все же предполагает четкий учет, но его пока невозможно доверить ГИБДД, уверен Васильев.