12:3014 марта 200712:30
3просмотров
12:3014 марта 2007
Банки избавились от сложных названий, сменили имидж партии, ретейлеры и представители сферы услуг перекрашивают точки обслуживания клиентов в модные цвета, москвичам поясняют, что такое ХОРАСО... DP.RU составил весенний топ-лист компаний, которые провели ребрендинг в последние полгода.
1.
Почта России
– одно из самых небогатых предприятий в нашей десятке. По словам гендиректора Игоря Сырцова, 70% дохода оно тратит на зарплаты своих сотрудников. Но они жалованьем недовольны и с почтовой службы стараются сбежать туда, где платят больше. А денег у почты на повышение зарплат почтальонам традиционно нет. Тем не менее, Почта России в конце прошлого года заказала одной из ведущих английских компаний Fitch London новую концепцию своего бренда. Теперь предприятие добавляет к своим традиционным цветам – синему и белому – бежевые, серые, красные и оранжевые тона. Этой весной почте потребуется очень много краски, так как компания управляет более 40 тыс. отделений по всей стране (больше, чем у Сбербанка), а еще – десятками тысяч почтовых грузовиков, поездов и самолетов.
2. СПС – бренд раскрученный, но как показали прошлые думские выборы, не очень успешный: имидж подкачал. В прошлом году партия задумала ребрендинг. И уже к марту 2007-го СПС сумел переориентироваться на избирателей пенсионного и предпенсионного возраста – традиционный электорат совсем не правых. В итоге Союз Правых Сил преодолел 7%-ный барьер на выборах и вошел в парламенты пяти регионов страны из 11. Большинство политиков назвало этот успех СПС неожиданным.
3. "ДжиИ Мани Банк" был ДельтаБанком еще в октябре прошлого года. А сегодня уже мало кто помнит, что был такой банк "Дельта". Название потребителям раньше было не понятно, говорят некоторые эксперты, а вот про "мани" понимают все. В середине февраля "ДжиИ Мани Банк" подвел итоги своего ребрендинга и обнаружил, что продажи банковских продуктов выросли в 3 раза, новых клиентов стало в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. А ребрендинг стоил всего около $3 млн. Чистая прибыль пока не раскрывается.
4. "Что такое ХОРАСО?" спрашивают сегодня москвичей и гостей столицы с многих рекламных щитов и растяжек. Выяснилось, что это – страховщики из "РАСО" решили с февраля сменить целевую аудиторию. Раньше компания работала только с корпоративными клиентами. С прошлого года руководство решило обслуживать и частных лиц. Задумали ребрендинг. Фирменными цветами "РАСО" были синий и зеленый, а стали красный, серый и белый. Рекламная кампания, направленная на смену имиджа, должна продлиться 2 года. Бюджет скромный – $2 млн.
5. От газеты "Жизнь" ее издатель – "Ньюс медиа" избавился еще осенью прошлого года. После ребрендинга новая газета со старыми кадрами теперь называется "Твой день". По словам шефов издательства, тираж достиг 2 млн 300 тыс. экземпляров. Рекламные доходы издания увеличились в 2,2 раза. Интересно, что судебные приставы наконец нашли владельцев газеты "Жизнь", которых искали больше года. Дело в том, что еще в августе 2006 года Басманный суд Москвы по иску певца и композитора Юрия Антонова постановил выплатить ему 120 тыс. рублей компенсации за публикацию недостоверной информации. Но на расчетных счетах издательства денег не оказалось. Судебным приставам открылась еще одна тайна: по документам гендиректор "Жизни" – жительница Белгородщины, сегодня работающая в одном из гастрономов подмосковного Домодедово.
6.
Внешторгбанк
стал просто банком ВТБ. Госрегистрация изменения названия была осуществлена 1 марта этого года. Гражданам России, стран СНГ и Балтии бренд ВТБ скорее всего запомнится нескоро, так как Внешторгбанк известен еще со времен СССР. Но жителям Европы, Азии и Африки, где представлены структуры российского банка, VTB выговаривать и запоминать гораздо легче. Ребрендинг Внешторгбанка, говорят в компании, предусматривает формирование мощной международной финансовой группы.
7.
Pepsico
объявила в середине февраля о начале кампании по изменению дизайна бутылок и банок напитка. В итоге должна измениться цветовая гамма этикеток, а также логотип. Pepsi планирует каждые 3 недели поставлять в магазины банки нового дизайна, который будет посвящен какой-либо теме, интересной для молодежи: мода, автомобили, музыка, спорт, развлечения. Пока этого, правда, не произошло.
8. "Свободная Россия" – бренд на политическом рынке не раскрученный, и потенциальный электорат партии часто путал ее со "Справедливой Россией". А еще есть Россия "Единая" и "Другая". Поэтому в начале этой недели высшее руководство партии, в которое входит участник телеигры "Что? Где? Когда?" Михаил Барщевский, объявило журналистам о ребрендинге. "Свободной России" больше не будет, вместо нее теперь – "Гражданская сила". Символ партии – подсолнух. Членами высшего совета стали певица Тамара Гвердцители, режиссер Марк Розовский, сценарист Алла Сурикова, писатель Эдуард Успенский, детективщица Татьяна Устинова, телеведущий Валдис Пельш и другие популярные деятели.
9.Аптечная сеть "Ригла", которая принадлежит компании "Протек", начала ребрендинг в конце прошлого года. Заказ достался лондонской Identica Partnership. Клиенты сказали им: "Мы должны помогать своему потребителю строить активную и здоровую жизнь, чтобы люди не болели". Позже на улицах Москвы появилась наружка со слоганом "Здоровье можно купить". А потом в эфире федеральных каналов появился ролик о российской глухой деревне, в которой беззубая бабка лечит жителей кошками. "Ригла" с широким выбором проверенных средств стала противопоставлением бабке с кошками. Сеть "О3" тоже принадлежит "Протеку", но "Ригла" – бренд более успешный. Накануне весны компания решила провести ребрендинг и в "О3". Все они теперь станут "Риглами".
10. Citigroup – одно из крупнейших финансовых учреждений в мире – объявило о своем ребрендинге 12 марта. В России интересы группы представляет Ситибанк, который в соответствии с новой концепцией станет просто банком Citi, и красный зонтик с его логотипа скоро исчезнет. Вместо него появится некая хитрая дуга, которая станет символом всех подразделений банка Citigroup на планете.