"Ситибанк" будет платить клиентам "откаты"

"Ситибанк" объявил о начале кредитной революции в России. Банк запускает программу Cash Back – каждый раз, когда клиент расплатится кредиткой, часть денег будет возвращаться на его счет.

<b>Оплачивая любые покупки</b> картой Cash Back, ее владелец будет ежемесячно получать своеобразный откат – 1% от потраченной суммы – обратно на свой счет. Руководство российского "Ситибанка" называет сию концепцию "революционной" для России. Максимум, на что до сих пор отважились наши банки – это участие в таких раскрученных бонусных программах, как "Малина" и "Много.ру".
<b>По "пластику" Cash Back</b> россияне смогут получить возобновляемый кредит до 160 тыс. руб. Если клиент вовремя погасит задолженность, ему не придется платить проценты. В противном случае они составят 28% годовых. Подать заявление на оформление кредитки сможет любой человек, достигший 22 лет и имеющий подтвержденный доход не менее 9 тыс. руб. в месяц.
<b>"Данная карта адресована</b> широкому кругу клиентов, так как вознаграждением здесь выступают реальные деньги, которые человек может использовать по своему усмотрению", – говорит вице-президент "Ситибанка" Михаил Бернер.
<b>"Прежде всего</b>, это должно заинтересовать клиентов со статусом, близким к VIP, и внушительными расходами по карте", – возражает аналитик ИК "Проспект" Виктория Чекина. В самом деле – даже израсходовав все 160 тысяч деревянных, вы получите обратно лишь 1,6 тыс. руб. Которые еще уменьшатся после вычета подоходного налога и платежей за обслуживание карты.
<b>И все же 73% держателей</b> кредиток верят в принцип "мелочь, а приятно" и не прочь обзавестись картой, которая гарантирует им какие-либо бонусы. Об этом говорят результаты исследования, проведенного по заказу MasterCard в 2006 году в России, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Испании и Польше.
<b>Мировой опыт</b> свидетельствует и о другом: из всех программ "кредитной" лояльности самыми эффективными являются две - накопление бонусов, которые можно обменять на "подарок" и собственно cash-back. Клиенты, участвующие в таких программах, тратят на 10% больше среднестатистического гражданина. И если рейтинг обычных кредитных карт, по данным британского агентства "Datamonitor", составляет 15,9%, то кредиткам cash-back доверяют 17,1% вкладчиков. Посмотрим, насколько востребованной окажется эта "возвратная" схема в России.