Обзор деловой прессы

Налоговики вслед за Центробанком посягнули на аудиторские тайны, сообщает "Коммерсант". Сотовые операторы разошлют рекламу, информируют "Ведомости". Таможенникам даруют право арестовывать товары по собственной инициативе, пишет "Бизнес".

<b>"Коммерсант" </b>
<b>Некоторые региональные отделения <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/05541" target=_blank>Федеральной налоговой службы</a></b> (ФНС) обратились в аудиторские компании с требованием раскрыть конфиденциальную информацию о клиентах под угрозой проведения налоговых проверок. В телефонограмме межрайонного управления ФНС по Санкт-Петербургу ведомство "убедительно просит" аудиторов "срочно" предоставить информацию по обширному кругу вопросов. В частности, налоговики просят аудиторов сообщить структуру их расходов, названия компаний-клиентов и структуру оказанных услуг, а также сообщить о фактах сдачи предприятиями уточненных расчетов по налогам и сборам "с указанием причины внесения исправлений в бухгалтерскую и/или налоговую отчетность". Участники рынка считают, что намерения ФНС подтверждают версию о негласной кампании по усилению контроля государства над бизнесом. ФНС – не первый государственный орган, посягнувший на аудиторскую тайну. 7 марта с аналогичной инициативой выступил Банк России.
<b>Беспрецедентный контракт Российской </b>футбольной премьер-лиги (РФПЛ) с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/90121" target=_blank>"НТВ плюс"</a>, по которому телекомпания получает эксклюзивные права на трансляцию шести из восьми матчей каждого тура чемпионата России по футболу, оказался под угрозой. Президенту Владимиру Путину не понравилось, что у "простых болельщиков" отнимают право смотреть футбол бесплатно, и он поручил разобраться с ситуацией первому вице-премьеру <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/407598" target=_blank>Дмитрию Медведеву</a>. Если будет принято решение вернуть в бесплатный эфир трансляции чемпионата, проигравшими окажутся футбольные клубы, а платное телевидение потеряет шанс стать массовым продуктом.
"<b>Ведомости" </b>
<b>Российские сотовые операторы</b>, планирующие вложить сотни миллионов долларов в строительство 3G-сетей, подумывают о том, чтобы окупить часть этих инвестиций за счет доходов от мобильной рекламы. Их западные коллеги уже начали рассылать абонентам рекламные сообщения в обмен на скидки. По прогнозам экспертов, через 4 года операторы смогут зарабатывать на распространении рекламы столько же, сколько интернет-компании – более $10 млрд в год.
<b>Российский союз промышленников </b><b>и предпринимателей</b>, не удовлетворившись предложениями правительства, подготовил альтернативный вариант налоговой реформы. План включает радикальное снижение НДС – с 18% до 10–13%. Благодаря этому предприятия в 2008 году сэкономят 650 млрд рублей, подсчитали бизнесмены. Чиновники говорят, что лишних денег в бюджете нет, и готовы уменьшить НДС, только резко повысив налог на добычу газа.
<b>"Бизнес" </b>
<b>Депутаты Госдумы поддержали</b> предложение <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85282" target=_blank>Федеральной таможенной службы</a> (ФТС), дающее ей право арестовывать подозрительные товары без заявления правообладателя и подавать судебные иски против импортеров. Однако за допущенные ошибки таможенникам придется расплачиваться: предприниматели получат право взыскивать с ФТС упущенную выгоду, если товары задержаны как контрафактные из-за злого умысла или при превышении служебных полномочий. Воспользоваться подарком смогут немногие, предупреждают участники рынка. Отстоять свои права в суде под силу лишь крупным компаниям.
<b>Американское исследовательское агентство </b>comScore Networks опубликовало доклад о динамике роста числа пользователей интернета. Согласно документу, за минувший год число российских жителей, приобщенных к глобальной сети, выросло на 21% и составило 12 млн. По мнению экспертов, благодаря значительному росту числа пользователей в России во всемирную паутину будут приходить новые инвесторы.