Половину мобильных абонентов признали нелояльными

После введения в России услуги перехода к другому сотовому оператору с сохранением номера (MNP) ею воспользуется почти половина абонентов: сегодня их удерживает только номер. Операторы считают тенденцию положительной, но выиграют не все.

<b>Отношение абонентов</b> к потенциальной возможности перехода выяснилось в ходе опроса, проведенного петербургским информагентством "Неделя сотовых технологий".
<b>Из 1400 респондентов</b> 46,5% восприняли инициативу положительно и выразили желание сменить оператора при появлении такой возможности. 38,4% также относятся к идее положительно, но оператора бы менять не стали. Лишь 15,1% не видят в ней никакого смысла, поскольку у всех желающих и без того имеется по несколько SIM-карт разных сотовых компаний.
<b>Услуга MNP</b> (Mobile Number Portability, переносимость мобильного номера) позволяет сменить оператора, сохранив номер. За рубежом она существует уже достаточно давно. Задумана она для поддержки конкуренции между компаниями, поскольку часто именно необходимость смены номера удерживает клиента от перехода. Мининформсвязи ведет работу над внедрением услуги с 2005 года. Планировалось запустить ее еще в 2006 году, однако это событие постоянно откладывается. Внедрению MNP препятствует отсутствие законодательной базы, а также сложность реализации услуги.
<b>"Исторически работа сотовых операторов</b> в нашей стране была организована так, что не предполагала переходов с сохранением номера, поэтому для реализации проекта необходимо с нуля организовывать инфраструктуру, обеспечивающую эту возможность. Потребуются значительные организационные усилия операторов, которые сейчас преждевременно оценивать", – говорит специалист по связям с общественностью <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> Наталья Маркова.
<b>"Итоги опроса нас не удивляют</b>, они лишь наглядно демонстрируют интерес к услуге. Это удобная и справедливая возможность для абонентов. В первое время после ее введения следует ожидать обострения конкуренции. Возможно активное перемещение абонентов от одного оператора к другому. Мы намерены использовать и увеличивать свое конкурентное преимущество в сфере бизнес-решений, рассчитываем лидировать в сервисе, инновациях и восприятии бренда", – говорит PR-менеджер местного <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"ВымпелКома"</a> Евгения Алешко.
<b>"Петербургский <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30238" target=_blank>"Скай Линк"</a></b> может только приветствовать принятие соответствующего нормативного акта. У нас десятки тысяч бизнес-абонентов с "прямыми" и "федеральными" номерами, они были бы рады перейти на "Скай Линк", но их сдерживает многолетняя история их номеров", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин.