Пол Верховен возьмет Петербург без взрывов и крови

В июле в Петербург прибывает режиссер Пол Верховен, чтобы начать съемки фильма "Азазель" по роману Бориса Акунина. Он планирует обойтись "малой кровью" – без взрывов и масштабных сцен. Бюджет скромный – $50 млн.

<b>Снять "Азазель"</b> Пол Верховен собирается с 2002 года, но процесс осложняется отсутствием финансирования, сообщает голландская газета Algemeen Dagblad. "Я думаю, американцы проявят гораздо больше интереса к моему плану снять эту странную русскую детективную историю в Петербурге. Должна быть Москва, но я изменил на Петербург, потому что здесь еще можно снять 1876 год, а в Москве – кругом сталинская и еще более современная архитектура", – заявил режиссер в интервью порталу Films.ru.
<b>Сценарий написал сам Верховен</b> вместе со своим постоянным сценаристом – голландцем Жераром Сотманом. Первой из "звезд" согласилась участвовать в съемках Мила Йовович. Имена других актеров вскоре будут объявлены.
<b>Бюджет картины</b> не превысит $40–50 млн. Это объясняется в основном тем, что в "Азазеле" Акунин не взрывает города, соответственно, для съемок не требуется пиротехники и спецэффектов. К тому же нет масштабных батальных сцен, как, например, в "Турецком гамбите". Антураж довольно скромный: пара особняков и обычные городские здания, что вполне можно снять за скромные деньги.
<b>Годовой объем кинопроизводства</b> в Петербурге, по данным "ДП", составляет около $50 млн. Ежегодно более 30 местных киностудий снимают 25 полнометражных художественных фильмов и телевизионных сериалов. По словам эксперта-консультанта отдела общественных связей компании "Киностудия "Ленфильм" Александра Позднякова, стоимость киноленты варьируется от $1 млн до $3 млн, серии в телесериале – от $50 тыс. до $100 тыс.
<b>В Петербурге проходили съемки</b> российской части фильма "Золотой глаз" (серия "Бондианы"), а также картин "Евгений Онегин" и "Преступление и наказание". Северная столица была выбрана также для съемок апокалиптических сцен фильма "Бункер", действие которого происходит в Берлине в конце Второй мировой войны.