День штампованных подарков

Первый весенний праздник, имени женщин, вызывает головную боль у мужчин. В обществе потребления 8 марта преображается и получает все признаки бессмысленности и… обязательности. Мало кто против.

<b>Пластилинового уродца</b>, весь измазавшись в чем-то зеленом, я дарил маме на 8 марта. Поделка была собственного производства: дизайнером, идейным вдохновителем, исполнителем, pr-щиком и маркетологом был, естественно, я сам. Гордиться, конечно, было нечем, но поделка была от души. Тем более что я в довесок, как само собой разумеющееся, дарил мамин портрет, кисти все того же художника и что-то купленное на все скопившиеся за год деньги. И это было детство.
<b>Мама 8 марта</b> была какая-то особенная мама. Та мама, про которую поют в детских песенках, та, что самая красивая на свете, что самая домашняя-предомашняя – лучшая женщина и все такое. И папа такой мужественный с цветами и подарками, садящийся за стол и с удовольствием угощающийся самым вкусным на свете супом. И бабушка, которая вытирает руки о фартук и тоже радуется какому-то подарку от внука и зятя. И это детство…
<b>И вроде бы ничего не изменилось</b>. Мы так же 8 марта дарим подарки нашим близким женщинам и недалеким (в смысле – тоже близким) коллегам. Только вокруг мир изменился, и подарки уже не те, и праздничный дух уже не тот.
<b>Мир изменился. </b>Мы не можем не заметить этих перемен. Они, как венки прошедшему времени, развешены гирляндами на домах: рекламные щиты говорят нам о скидках, зазывают в праздничные туры и предлагают купить прочие бриллианты (лучших друзей девушек).
<b>Корпоративные праздники</b> – то еще развлечение, которое "дарят" сотрудницам управляющие и владельцы компаний. "Элементом мотивации" названы подобные подарки. И коллективы мотивируются на полную катушку: вот этой женщине подарочный сертификат выдали, а этой денежную премию, а вот той группе с накладными ресницами устроили вечеринку в местном ресторанчике, где мужчины отжигали за прекрасный пол больше и чаще, чем сами виновницы торжества.
<b>Да мы и не очень против таких праздников</b>. Встречаем так, как встречаем. Не ждем особых неожиданностей и уже не дарим "пластилиновых уродцев", но и празднуем без души. А праздник без души угасает и становится не праздником уже, а так… Обязательным элементом мотивации. Или откупным за 23 февраля с шутками из интернета. Ну и, как обычно, кучей проблем с выбором абсолютно бесполезных и относительно недорогих подарков.