Туриндустрия озаботилась безопасностью

Президент РСТ Сергей Шпилько призывает государство не оставаться равнодушным к безопасности туристов за рубежом и снизить таможенную пошлину на ввоз в Россию безопасной автотехники.

<b>На пресс-конференции "Безопасность российских туристов</b>: на море, на суше, в воздухе", состоявшейся в среду, президент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26188" target=_blank>Союза туриндустрии (РСТ)</a> Сергей Шпилько заявил, что убийство туристок в Таиланде, которое произошло 24 февраля, не привело к массовому отказу от путевок в эту страну.
<b>Однако государство не должно оставаться в стороне </b>от проблем турбизнеса. "В новой версии закона "О туристской деятельности" основным является утверждение, что турфирма должна быть ответственна за все, что происходит с туристом на курорте. Но турфирма – не Бог, и тот, кто утверждает, что только в ее руках находятся жизнь и безопасность туристов, в корне неправ", – сказал президент РСТ.
<b>Например, в минувшем году было много аварий</b>, в которых пострадали пассажиры, отправляющиеся в автобусные туры по Европе. "Если государство действительно волнует проблема безопасности туристов на дорогах, то оно должно снизить таможенные пошлины на ввоз на территорию РФ современных автобусов с двигателями стандартов Евро-3 и Евро-4. Такие автобусы оборудованы современными системами безопасности, снижающими риск ДТП и чрезвычайных ситуаций на дорогах – но пока, к сожалению, они значительно дороже, чем в соседних странах. Например, в Польше или Литве подобное транспортное средство можно приобрести на 70 тыс. евро дешевле".
<b>В 2006 году около 6 тыс. человек обратились за правовой помощью </b>во время турпоездок, рассказал председатель клуба защиты туристов Давыденко Дмитрий . "Далеко не все туристы, пострадавшие во время отдыха, обращаются за помощью: в минувшем году в среднем таких было 1 человек на 5 тыс. отдыхающих", – сказал он.
<b>Наиболее распространенными ситуациями</b>, в которых туристам приходится обращаться за помощью, Дмитрий Давыденко назвал ДТП, воровство, а также неправомерные действия сотрудников больниц и сервисных станций принимающей страны.
<b>"Туристу чаще всего оформляют страховку </b>в какую-то одну конкретную больницу. И если заболевает он сам или его ребенок, он обращается к сотрудникам отеля с просьбой быстрее доставить его к доктору. Не выяснив, в какой именно больнице он застрахован, он полагает, что сотрудники отеля отвезут его именно туда, где врачебная помощь будет предоставлена бесплатно, по страховке. Однако его направляют в другую больницу, которая затем выставляет ему огромный счет. В одной только Анталии в прошлом году произошло около 30-ти подобных случаев, когда туристы, полагая, что их лечат по страховке, потом видели счет в 5 – 6 тыс. долларов. А отели, не получив требуемую сумму, начинают удерживать документы туриста и не выпускают его из страны", – поделился подробностями Дмитрий Давыденко.