"Горэлектротранс" притормозил в суде

Ввести механизм компенсации убытков за простои транспорта по вине автомобилистов предлагает "Горэлектротранс". Перевозчик и сейчас может подавать в суд на водителей, говорят юристы. Возможно, он просто не готов к долгим тяжбам.

<b>По данным экспертов</b>, за последние 2,5 месяца петербургские трамваи и троллейбусы простояли в пробках по вине водителей автомобилей 1050 часов. Как передает БИА, об этом заявил директор "Горэлектротранса" Александр Александров. На самом деле время простоев намного больше, так как "еще, по крайней мере, несколько часов тратится в каждом конкретном случае на организацию объезда", – добавил он.
<b>Эти простои связаны</b> с неправильной парковкой машин и ДТП на рельсах или на маршруте, а также с обрывом проводов. В Петербурге есть несколько участков, где припаркованные автомобили постоянно мешают проезду трамваев. Один из них – набережная Карповки между проспектами Медиков и Каменноостровским. Пробка из трамваев там собирается регулярно. Между тем, час работы троллейбуса или трамвая оценивается от 250 до 500 рублей, говорит Александр Александров.
<b>Глава предприятия предлагает</b> разработать на региональном уровне законопроект, предусматривающий механизм компенсации убытков "Горэлектротрансу" за простои по вине водителей автомобилей. "Сейчас нам оплачивают такие ЧП только известные организации, а частники отказываются – нет закона, обязывающего их к этому", – говорит Александр Александров.
<b>"Возместить причиненные убытки</b> всегда можно в суде, – рассказал dp.ru управляющий партнер юридической фирмы "Иммунитет" Александр Белов. – Это громоздкая процедура – нужно представлять сметы, доказывать убытки, оплачивать юристов. По всей видимости, "Горэлектротранс" такой сценарий не устраивает, и они хотели бы облегчить свою участь. По крайней мере, я не слышал, чтобы транспортники судились с автомобилистами".
<b>Зато автовладельцы часто судятся</b> с перевозчиками. По словам Александра Белова, чаще всего это иски по ДТП, но бывают и такие случаи, как, скажем, падение троллейбусных проводов на крышу машины. "Как правило, автомобилисты выигрывают", – отмечает юрист.
<b>"Чаще всего простои транспорта </b>происходят из-за ДТП, – рассказывает старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Петербурга Вадим Матвеенко. – В таких случаях диспетчеры дают заявку через дежурную часть, и инспекторы отрабатывают ее в первую очередь. Если транспорт не может проехать из-за неправильно припаркованной машины, нам также поступает заявка, и мы вызываем эвакуатор".