15:4421 февраля 200715:44
2просмотров
15:4421 февраля 2007
За рубежом объем продаж mp3-реалтонов для мобильных телефонов превысил объем продаж "обычных" полифонических мелодий. В России все наоборот, виной чему тотальное пиратство, прижимистые правообладатели и дорогой, но некачественный мобильный интернет.
По сообщениям зарубежных аналитических агентств, темпы роста продаж mp3-музыки на телефоны увеличиваются, а продажи полифонии все быстрее сокращаются, увеличивая разрыв.
<b>Причина проста </b>– полифоническая мелодия представляет собой набор команд для управления синтезатором телефона, поэтому, во-первых, звучит на каждой трубке по-своему, а во-вторых, похожа на оригинал весьма отдаленно. Реалтон в формате mp3 содержит фрагмент любимой песни или даже песню целиком – многие абоненты порой специально не сразу берут трубку, чтобы послушать ее подольше.
<b>В России </b><b>ситуация совершенно другая</b> – mp3-реалтоны не только не доминируют, но и занимают весьма скромное место в структуре продаж контент-провайдеров. При этом до сих пор неплохо продаются даже монофонические мелодии.
<b>"Есть мнение аналитических компаний</b>, что в ближайшие годы наступит бум мобильной музыки. Об этом говорится в отчете компании Gartner. Примечательно, что российские аналитики считают, что отечественный рынок будет расти мировыми темпами. Сказать, что в России все будет именно так, наверное, сложно" – считает заместитель генерального директора петербургской компании INFON Сергей Олейник.
<b>Причина </b><b>вовсе не в том</b>, что у людей на руках мало поддерживающих mp3 телефонов – их благодаря усилиям производителей как раз достаточно: сегодня реалтоны воспроизводят почти все имеющиеся в продаже аппараты. Причины скорее административные: очень большие аппетиты правообладателей и дороговизна интернет-трафика: скачав песню на телефон, можно запросто отдать несколько десятков долларов. А качество работы мобильного интернета не позволяет закачивать "тяжелый" контент. Ситуация может нормализоваться только после запуска операторами услуг 3G.
"<b>Большой спрос </b>на фулл-треки и реалтоны сегодня, по словам бренд-менеджера петербургской компании i-Free Дины Поповой, тем не менее имеется, "однако есть несколько барьеров, тормозящих рост этого сегмента. Так, условия, выдвигаемые правообладателями, не позволяют контент-провайдерам обеспечить приемлемую цену на эти виды контента. Негативно влияет также и дороговизна wap-трафика. Тем не менее, мы надеемся, что и у нас в течение ближайших месяцев реалтоны и фулл-треки будут занимать около 70% в продажах музыкального контента".
"<b>Стоимость mp3</b><b>-мелодии</b> достигает 60 рублей. Добавим к этому стоимость интернет-трафика, и таким образом получим конечную цену для абонента – 120–200 рублей. Для обычного пользователя со средним достатком это, в принципе, нормально, но многим она покажется высокой. В особенности когда абонент не может понять, сколько стоит доступ к интернету. Во взаимоотношениях с правообладателями тоже есть моменты, влияющие на рост популярности mp3. Это высокие проценты отчислений за право доступа к каталогам зарубежных исполнителей –порядка 40%. Поэтому цена реалтонов и фулл-треков высока. Одновременно абсолютно свободно в течение многих лет на одних и тех же доменах работают проекты с гигантскими каталогами музыки, на которую у их владельцев нет прав, а доступ к содержимому абсолютно свободный", – говорит Сергей Олейник.