18:0820 февраля 200718:08
6просмотров
18:0820 февраля 2007
Импортер пищевых добавок компания "Виади" инвестировала около $15 млн в открытие собственного производства соевых продуктов на Канонерском острове. Эксперты относятся к ее замыслам скептически. По их словам, все ниши заняты, рынок насыщен.
<b>Земельные участки</b> общей площадью 2,5 га с офисным и производственно-складским помещениями (2 тыс. м<sup>2</sup> и 3,6 тыс. м<sup>2</sup>) на Канонерском острове "Виади" приобрела под создание фабрики соевых продуктов в 2004 году. К настоящему времени в Швейцарии закуплено новейшее оборудование для переработки соевого белка, завершена установка и производится наладка, сообщает менеджер по маркетингу компании Александра Федорова.
<b>Предполагаемая производительность завода</b> – 10 т в день. По качеству и физико-химическим характеристикам планируемые к выпуску продукты не имеют аналогов у местных производителей, заявляют специалисты компании. Запуск производства позволит "Виади" полностью отказаться от ввоза аналогичного товара из-за рубежа.
<b>В офисном здании</b> располагается административный персонал, а также дочерние структуры: "Виади-брокер" (комплексные услуги в области таможенного оформления, сертификации и транспортной логистики) и "ВИ-транс" (экспедиторские услуги).
<b>Руководство компании надеется сократить</b> стоимость товара для потребителей на 10%. Сейчас соевая продукция востребована в мясной промышленности (в качестве белковой добавки) и в России, и за рубежом.
<b>Сейчас</b>, по словам Александры Федоровой, рассматривается возможность постройки нового производственно-складского строения, позволяющего расширить производство. Также проект предполагает наличие собственного энергогенерирующего оборудования, призванного обеспечить независимость от государственных энергоресурсов. Завершить строительство планируется в середине 2008 года.
<b>Эксперты считают</b>, что "Виади" придется нелегко. "Они смогут занять определенную долю рынка, как мне кажется. Компания начинала с нуля – с небольших поставок пищевых добавок. Сегодня они уже достаточно изучили рынок, чтобы принимать такие решения. Но успех "Виади" на этом рынке зависит от сырья и качества оборудования, на котором производится продукт, а также от маркетинговых стратегий", – рассказал в интервью dp.ru генеральный директор компании "Интер-Технология" Петр Ткачук.
<b>Это уже не первая попытка</b> открыть производство соевых продуктов в Петербурге. "Многие поставщики пытались открыть свое производство, но полгода помаявшись, закрывались. Слишком большая конкуренция, места на рынке нет", – сообщил dp.ru представитель компании "Ростхимтекс".
<b>Фабрика вряд ли сможет</b> повлиять на рынок северной столицы, убеждены эксперты. "Производство 10 т в день – капля в море по сравнению с объемом поставок в Петербург", – заявил Петр Ткачук. В 20–35% оценивает уровень рентабельности подобного производства генеральный директор петербургского производителя пищевых добавок компании "Лота" Лилия Гапонова.