15:5915 февраля 200715:59
19просмотров
15:5915 февраля 2007
Петербург окружен кольцом из затонувших судов: почти в каждом районе города имеется пара-тройка своих "титаников". Между тем утилизировать погибшие суда не представляется возможным, пока затопленное плавсредство числится за определенным хозяином.
<b>Что делать с затонувшим металлоломом</b>, решали сегодня на заседании Городского штаба благоустройства (ГШБ). Как сообщил начальник отдела координации природоохранных работ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27325" target=_blank>Комитета по природопользованию</a> Валерий Колосов, в настоящее время ведомство располагает информацией о пяти бесхозных судах. Это буксир с поэтичным названием "Вальцовщик" и просто буксир, затонувшие в Малой Турухтанной гавани (Кировский район), две баржи в Приморском и Василеостровском районах и остатки понтона в створе Дудергофского канала (Красносельский район).
<b>Реальное число </b><b>судов</b>, потерпевших крушение, в десятки раз больше. Однако эта категория плавсредств не поддается утилизации ввиду того, что числится за конкретным хозяином. Только вокруг Кронштадта насчитывается около 40 затопленных единиц флота, находящихся в ведении военно-морской базы. Последнее обстоятельство надежно защищает их от любых посягательств.
<b>В других же случаях </b>найти хозяина крайне сложно. По признанию Валерия Колосова, судовладелец с говорящим названием компания "Емеля" "бегает от нас в течение 3 лет". На берегу Финского залива в северо-приморской части Приморского района уже с десяток лет лежит остов дебаркадера. Стащить его с прибрежных камней невозможно по причине большой массы, взрывать – опасно ввиду близости жилой застройки.
<b>Мостовики также недовольны </b>имеющимся положением. Как заявил директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94224" target=_blank>"Мостотреста"</a> Юрий Петров, организации, работающие с Комитетом по природопользованию, зачастую действуют в границах "от моста до моста", благодаря чему акватория под мостами остается нетронутой, а судоходство там становится опасным.
<b>В итоге</b><b> решено </b>создать рабочую группу в составе специалистов Комитета по природопользованию, "Мостотреста" и представителей заинтересованных районных администраций, которая и будет искать возможные пути утилизации погибших кораблей. Как вариант, предложено применять к затонувшему утильсырью и его владельцам закон о благоустройстве, предусматривающий штрафные санкции за захламление городских территорий.