13:1113 февраля 200713:11
2просмотров
13:1113 февраля 2007
ACNielsen составила рейтинг популярности продовольственных товаров в России и за рубежом. Общемировой интерес к здоровому питанию проявляют и наши сограждане, но столь любимую на западе сою не жалуют. Зато пьют больше йогурта и бутилированной воды.
<b>На глобальном продуктовом рынке</b> выявлены три устойчивые тенденции: интерес к свежим продуктам, здоровому питанию и удобству в употреблении. Таковы результаты изучения мирового и российского рынка пищевых продуктов, проведенного компанией "ACNielsen Россия".
<b>В ходе исследования</b> анализировались изменения на розничном рынке по 100 категориям продовольственных товаров. Самыми быстрорастущими в мире оказались "здоровые" продукты и напитки, сообщил генеральный директор "ACNielsen Россия" Александр Письменный.
<b>Тенденции общемирового рынка</b> сегодня прослеживаются и в России. Так, питьевой йогурт, спрос на который в мире увеличился на 18%, и в России оказался одним из лидеров с рекордным ростом 25%. Все больше становится на наших прилавках детского питания (рост 20%), готовой еды (19%), безалкогольных напитков (16%). Двузначными цифрами характеризуются темпы роста популярности молочных продуктов, салатов, рыбы и морепродуктов. Мировой объем продаж в каждой из этих категорий превышает $1 млрд.
<b>О здоровье думает </b>половина россиян – таков один из самых неожиданных выводов исследования. Спросом стали пользоваться товары "здорового питания": свежезамороженные овощи и фрукты. Вместе с тем, такой традиционно ассоциирующийся со здоровым питанием продукт, как молоко, уже у покупателей не котируется. "Вместо него берут что-нибудь более интересное", – сказал Александр Письменный. Он также отметил падение продаж выпечки и сдобы.
<b>Алкогольные напитки</b> – один из крупнейших товарных разделов в России – вырос на 9%, в основном за счет увеличения продаж пива, сообщается в пресс-релизе ACNielsen. В России отмечен на удивление большой спрос на бутилированную воду в крупных упаковках, чего не наблюдается в других государствах.
<b>По ряду других товаров</b> наша страна остается в стороне от мировых тенденций: на Западе соя пользуется высоким спросом, в России же она по инерции несет штамп "добавки к некачественным товарам", отметила представитель "ACNielsen Россия" Наталья Игнатьева.