"АвтоВАЗ" избавляют от "наследия" Березовского

«Рособоронэкспорт» меняет свои отношения с "АвтоВАЗом". И ликвидирует схему перекрестного владения акциями, придуманную еще Борисом Березовским. В выкупе акций у «дочек» принимают участие сразу несколько фирм-консультантов.

<b>10%-ный пакет акций <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>АвтоВАЗа</a></b> выкупила <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14124" target=_blank>&#171;Тройка-Диалог&raquo;</a>. Официальных комментариев сделки пока нет. Известно, что доли миноритарных акционеров скупались у AVVA и ЦО &#171;АФК&raquo;. Причем, в случае с AVVA возникла неожиданная проблема – трудно было найти собственников. Значительное число акций оказалось в собственности у физических лиц, не обменявших в 90-е гг. свидетельства о депонировании акций на сами акции. У пяти юридических лиц-акционеров АФК, близких к прежнему руководству АвтоВАЗа и структурам Бориса Березовского, выкупили несколько процентов акций автогиганта.
<b>Сумма сделки неизвестна</b>. Эксперты полагают, что акции выкупались с большим дисконтом, и рыночная цена не учитывалась. В результате отказа от перекрестного владения госструктуры получают пакет акций, дающий эффективный контроль над предприятием. Напомним, право голосовать контрольным пакетом акций АвтоВАЗа вместе с креслом председателя совета директоров концерна перешло от Каданникова сначала к зам. гендиректора Артякову, а затем к главе &#171;Рособоронэкспорта&raquo; Чемезову.
<b>Масштабные и затратные проекты</b> АвтоВАЗа, позволяющие самому крупному отечественному производителю легковых автомобилей расширить модельный ряд, требуют значительных инвестиций. Отказ от &#171;перекрестка&raquo; смог бы сделать АвтоВАЗ привлекательнее для иностранных инвесторов и удешевил бы заимствованные средства.
<b>Положение со сбытом</b> сегодня оставляет желать лучшего. После очередного повышения цен продажи сократились, и число товарных остатков побило исторический максимум. На складах дилеров находится 81 тысяча автомобилей. В сбытовых подразделениях автозавода и на пути к дилерам и дистрибьютерам - еще до 39 тысяч вазовских авто. Общее число непроданных машин сегодня может достигать 120 тысяч.