17:4909 февраля 200717:49
3просмотров
17:4909 февраля 2007
Петербург удерживает первое место в инвестиционном рейтинге России. Такие данные привел председатель Комитета по инвестициям Максим Соколов. Чиновники считают, что причина этого – в отношениях с инвесторами, ради которых они готовы танцевать джигу.
<b>Председатель Комитета по инвестициям</b> и стратегическим проектам Максим Соколов отчитался перед журналистами о темпах реализации стратегических инвестиционных проектов в Петербурге.
<b>В числе полутора десятков</b> подобных проектов – Западный скоростной диаметр (ЗСД), Орловский тоннель, Морской пассажирский терминал и "Морской фасад", Юго-Западная ТЭЦ, реконструкция системы теплоснабжения Петроградского района, преобразование территории станции Московская-Товарная и другие.
<b>Наиболее дорогим и технически сложным</b> проектом назван крупнейший транспортный проект Европы – ЗСД (88 млрд рублей). Половину его стоимости оплатят частные инвесторы, остальное – федеральный и местный бюджет. Около 50% трассы пройдет по вантовым мостам, эстакадам и тоннелям. В частности, высота моста над Канонерским каналом составит 50 м.
<b>Самой быстрой отдачи</b>, по мнению Максима Соколова, следует ждать от пассажирского терминала за счет увеличения числа туристов, прибывающих в Петербург морем. (Для сравнения: туристский поток Таллина составляет 3 млн человек в год.) А чтобы гостям отдыхалось комфортно, у города имеется проект расширения гостиничной инфраструктуры ценой 40 млрд рублей, рассчитанный на удвоение количества номеров (сейчас их 17 тыс.).
<b>По словам Максима Соколова</b>, инвесторы позволят демонополизировать в Петербурге энергетическую сферу. Сейчас на средства частных инвесторов возводится Юго-Западная ТЭЦ. "Не хотим зависеть от "Ленэнерго", – заявил чиновник. Кроме того, на примере Юго-Западной ТЭЦ Максим Соколов пояснил, как отличить стратегический проект от обычного. "Стратегический проект инициирует и другие проекты, часто – тоже стратегические", – сказал председатель Комитета. Как примеры приводились Юго-Западная ТЭЦ и трасса "Надземного экспресса", поводом для строительства которых стало возведение жилого массива "Балтийская жемчужина".
<b>Сейчас</b>, по информации Максима Соколова, власти по-прежнему нацелены на привлечение иностранных инвесторов и прилагают к этому немалые усилия. "Нам чуть ли не джигу приходится с ними танцевать, чтобы они согласились", – признался чиновник.