Клиент прав уже пятнадцать лет

Cегодня исполнилось 15 лет закону «О защите прав потребителей». Больше всех этой дате обрадовался руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

<b>В день юбилея закона </b>Геннадий Онищенко, как и положено, поведал стране об эффективности документа. Суть его оптимистичного заявления сводилась к тому, что доля лиц, которые ничего не знали о своих правах потребителя, снизилась более чем в два раза. Если в 1994 году лишь каждый третий потребитель был готов добиваться справедливости, то сегодня таких стало почти в два раза больше, сообщает <a href="http://www.nr2.ru/http:/" target=_blank>&#171;Новый регион&raquo;. </a>
<b>Более 200 тыс. граждан </b>были проконсультированы Союзом потребителей России в 2006 году. Союз помог составить более 30 тыс. претензий, около 4 тыс. исковых заявлений, и более 2 тыс. дел велось в судах в интересах отдельных потребителей, сообщает агентство <a href="http://km.ru/" target=_blank>КМ</a>.
<b>В итоге около 270 дел </b>в защиту потребителей в судах было выиграно. На предприятиях торговли и услуг проведено свыше 11 тыс. проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, при этом выявлено более 15 тыс. нарушений, сообщает агентство.
<b>Но закон далеко не безупречен, </b>и в нем остаются недоработки, считают эксперты. Например, из-за того, что Россия не приняла нормы по защите потребителей, на продуктах питания нет информации о многих компонентах. В частности - о вредных для организма. Эта информация скрывается, рассказал глава Конфедерации по защите прав потребителей Дмитрий Янин.
<b>Возможно, скоро будет решены </b>проблемы потребительского кредитования – вопросы манипулирования комиссиями и сборами, сказал Дмитрий Янин. &#171;Но в целом закон работает, и до 40 тыс. людей ежегодно пользуются законом&raquo;, - резюмировал он.