Автомобили пустят в траншею

Реконструкция развязки на правобережном съезде с Литейного моста может начаться уже в этом году. Проект, предусматривающий сооружение еще одного тоннеля рядом с существующим, готов к реализации. Работы стоимостью 1 млрд рублей рассчитаны на 3 года.

<b>Транспортный узел</b> на правом берегу Невы на стыке Арсенальной и Пироговской набережных – один из самых напряженных в городе. Построенный в 70-е годы трехполосный автодорожный тоннель давно не справляется с нагрузками. Итог – километровые пробки на мосту и под мостом даже не в час пик.
<b>Проект реконструкции</b>, разработанный в институте "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21058" target=_blank>Стройпроект</a>", подразумевает два этапа работ. Первый включает сооружение под крайним правобережным пролетом Литейного моста новой двухполосной трассы. Автомобили пойдут по так называемому "полутоннелю" – открытому железобетонному коридору. Проезжая часть расположится ниже уровня воды. Однако проектировщики убеждены, что даже при прогнозируемых наводнениях проезд будет безопасным.
<b>Подобный вариант избран </b>из-за жестко регламентирующей действия проектировщиков окружающей застройки – на Пироговской набережной находится охраняемое государством здание Военно-медицинской академии, а недостаточная высота крайнего пролета Литейного моста не позволяет вписать под него полноценный крытый тоннель.
<b>Полутоннель</b> из 12 железобетонных секций составит в длину около 320 м. Ширина проезжей части – 9 м с двумя технологическими проходами по 0,75 м. Как и в случае с Ушаковской развязкой, предполагается занять часть акватории Невы – где-то около 8 м. Также в проект включены пешеходный проход под мостом вдоль набережной и спуски к воде. Архитектурное решение разработано специалистами "Стройпроекта" и согласовано с Комитетом по государственному использованию и охране памятников.
<b>По завершении работ </b>планируется переключение движения транспорта на новую магистраль – с тем, чтобы приступить к реконструкции старого тоннеля. Второй этап работ предусматривает приведение его высоты к нормативному значению – 5 м. В настоящее время этот показатель вследствие многолетних наслоений дорожных покрытий не превышает 4,5 м. Сегодня современная техника, в частности, не так давно появившиеся на вооружении дорожников фрезеровочные комбайны позволяют понизить уровень проезжей части до необходимого уровня.
<b>Реконструкция</b> в полном объеме рассчитана на 3 года. Первые 6 месяцев предполагается посвятить мониторингу состояния прилегающей застройки и Литейного моста.