Absolut нарывается на неприятности

На днях в интернете открылся русскоязычный раздел сайта, посвященного шведской водке Absolut. Эксперты считают, что теперь у производителя «беленькой» могут возникнуть проблемы с антимонопольщиками. Компания утверждает, что все законно.

<b>Локализация сайта </b>www.absolut.com - часть глобальной рыночной стратегии компании V&amp;S Vin&amp;Sprit AB, владеющей маркой Absolut. Проект призван привлечь внимание молодых &#171;продвинутых&raquo; россиян к всемирно известной шведской водке. Сайт будет знакомить посетителей с последними новостями об Absolut. Кроме того, ресурс будет рассказывать о современной музыке и моде.
<b>Выполненный с помощью флеш-технологии</b>, сайт, напоминающий по дизайну iPhone и Windows Vista, открывается вопросом: &#171;Вам больше 18 лет?&raquo;. Ответив на него положительно, пользователь получает возможность познакомиться с разнообразной информацией о знаменитой водке и ее производителе. В частности, можно узнать о финансовых показателях компании и истории бренда. Детей до 18 лет сайт не подпускает к себе до тех пор, пока они не сообразят указать требуемый год своего рождения.
<b>Появление &#171;водочного&raquo; сайта </b>в Сети может привести к конфликту V&amp;S Vin&amp;Sprit AB с антимонопольным ведомством. &#171;Реклама крепкого алкоголя в нашей стране разрешена только в местах продаж, - говорит директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробис, - достаточно вспомнить о тех проблемах, с которыми столкнулся холдинг &#171;Веда-Система&raquo;, выпускающий водку &#171;Матрица&raquo; и &#171;Вальс-Бостон&raquo;. В 2002 году этот производитель вынужден был закрыть свой рекламный сайт по предписанию Санкт-Петербургского территориального управления МАП.
<b>Маркетинговую изобретательность </b>шведской компании можно назвать вынужденной. &#171;Рыночная доля Absolut среди всего импорта сегодня занимает меньше процента. &#171;Золотые деньки&raquo; для этой марки закончились в конце прошлого века. Поэтому шведы и ищут новые способы продвижения своей продукции&raquo;, - считает Дробис.
<b>Основательно поработать над имиджем </b>своего бренда V&amp;S Vin&amp;Sprit AB также необходимо. Причем не только в России, но и за рубежом. Например, в США марка Absolut сегодня воспринимается молодыми потребителями как некий архаизм. Это, впрочем, не мешает шведскому бренду занимать второе место в рейтинге мировых продаж, уступая по популярности только американской марке Smirnoff.