17:1731 января 200717:17
3просмотров
17:1731 января 2007
В 2007 году на приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов из бюджета Петербурга выделено 930 млн рублей.
<b>Все закупки в соответствии </b>с законодательством будут осуществляться по конкурсу, что, как известно, позволяет найти необходимую продукцию по минимальной цене. На днях были вскрыты конверты с предложениями по трамвайным вагонам.
<b>Если первые трамваи</b> для города на Неве приобретались в Англии, то последние 99 лет ставка делается на отечественного производителя. В нынешнем, кстати, юбилейном для петербургского трамвая году планируется закупка одиночных и сочлененных вагонов. На конкурс выставлена продукция двух заводов: Петербургского трамвайно-механического и Усть-Катавского. Речь идет о современных моделях, которые вобрали в себя лучший зарубежный опыт, так составлены технические задания для производителей. Современный дизайн, повышенный комфорт для пассажиров, – вот что отличает новый подвижной состав от вагонов предыдущего поколения. Как отмечают производители транспортных средств, жесткие требования к новой технике – это главная черта петербургского конкурса. В частности, на трамвай уже на новом техническом уровне возвращается традиционная система маршрутных огней, когда каждому маршруту соответствует свое сочетание цветов. Все покупаемые в этом году городом вагоны оснащены электронной системой управления, кроме того, это модели с низким или пониженным уровнем пола, за счет чего ускоряется посадка и высадка пассажиров, а транспортные средства доступны людям с ограниченными возможностями или молодым родителям с колясками.
<b>В общей сложности</b> на улицы Петербурга в этом году выйдет не меньше 32 трамваев. Это так называемая контрольная цифра, она может увеличиться в ходе конкурса: так и произошло в этом году с троллейбусами. Конкурс на их поставку завершился несколько раньше. Наиболее качественную продукцию и наиболее выгодные условия предложил вологодский завод "Транс-альфа". Предполагалось, что будет приобретено 50 машин, однако благодаря конкурсной системе на те же деньги для Петербурга поставят 59. То есть будет заменен практически каждый десятый троллейбус, работающий на петербургских маршрутах.
<b>Все то же самое</b> можно сказать и про закупку автобусов, их планируется приобрести не меньше 50, конкурсная процедура начнется в феврале. Однако планы по использованию новых машин уже разработаны: в этом году открывается 8 новых маршрутов, на которые выйдут 52 автобуса. С 5 февраля будут запущены кольцевые маршруты 70 и 71 в районе Двинской улицы, а через неделю, с 12 февраля еще 4 маршрута: 69 свяжет Светлановский пр. со ст. м. Политехническая, 82 – ст. Лигово с ул. Пионерстроя, 134 – Афонскую улицу с Приморским пр., а 135 – Уткину заводь с ул. Химиков. В марте 170 соединит ул. Репищева с Беговой, 229 – Кировский завод с Новосельем. По окончании ремонта на Пискаревском пр. будет открыт 133 маршрут: ст. Ручьи – Финляндский вокзал.
<b>Рост доходов</b> городского бюджета позволяет решать насущные городские проблемы, в том числе и обновлять подвижной состав городского транспорта и даже открывать новые маршруты. Благодаря выработанной жесткой позиции в вопросах закупки техники, экономятся средства городского бюджета, горожане же получают не просто новые трамваи, троллейбусы и автобусы, а качественно иную услугу: самое главное повышается комфортность поездки, повышается качество обслуживания пассажиров, ведь на улицы города выходят самые современные образцы техники.