Наводнения схлынут в прошлое

Зима 2006/2007 может стать одним из последних сезонов наводнений в истории Петербурга. К ноябрю 2008 года планируется завершить строительство дамбы как комплекса защитных сооружений города от наводнений (КЗС), а к 2012 году – как автодороги.

<b>"Летом 2007 года</b> будет запущено судопропускное сооружение С-2, через которое пойдут маломерные суда, летом 2008 года – С-1. Следующим этапом станет дорожная составляющая. К концу 2008 года город будет полностью защищен от наводнений. К 2012 году планируется завершить все работы на объекте", – сообщил сегодня заместитель руководителя <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91219" target=_blank>Росстроя</a> Владимир Коган.
<b>Дамба рассчитана </b>на максимальный подъем воды 4,5 м выше ординара (для сравнения: подъем воды при крупнейшем в истории наводнении 1824 года составил 4,21 м). Однако затворы комплекса будут закрываться не при каждом повышении уровня воды. "Подъем до 1,8 м не потребует срабатывания КЗС. Это вполне допустимое наводнение, не приносящее городу вреда", – пояснил руководитель "Северо-западной дирекции Росстроя" Владимир Щекачихин.
<b>Напомним: наводнением считается</b> подъем воды на 1,6 м над ординаром. Относительно безопасный уровень 1,8 м вычислен путем многолетних наблюдений и расчетов специалистов Дирекции. Впрочем, окончательный показатель будет определен по итогам практической эксплуатации готового комплекса. Затворы длиной 137 м и высотой 23 м будут полностью закрываться в течение 3 часов после срабатывания системы предупреждения о наводнении.
<b>В планах 2007 года</b> – завершение строительства водопропускных сооружений В3, В4, В5, В6, подходного канала к судопропускному сооружению №2 с навигационным обустройством, самого сооружения №2 с пуском движения маломерных судов через него. Должен быть построен также подходной канал к судопропускному сооружению №1. В 2008 году достроят С-1 с автодорожным тоннелем под ним. Сегодня северный участок уникальной переправы под дном залива готов на 65%. На южную часть (со стороны Бронки) тендеры еще не разыграны.
<b>Последним из объектов </b>КЗС станет один из первых вступивших в строй на дамбе – автомобильная дорога, соединяющая остров Котлин с материком. Сегодня трасса Горская – Кронштадт все еще носит статус технологической дороги – она может быть сдана в эксплуатацию только по итогам готовности всего КЗС вместе с основным объектом. Согласно проекту, магистраль, которой к 2012 году предстоит стать частью КАД, будет шестиполосной.