09:0129 января 200709:01
5просмотров
09:0129 января 2007
Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О рекламе», касающиеся размещения «наружки». Эксперты считают, что это начало передела рынка наружной рекламы.
<b>Все просьбы рекламного сообщества</b> к единороссам не торопиться с внедрением новшеств относительно наружной рекламы остались проигнорированными. В пятницу в первом чтении Госдума приняла поправки в закон «О рекламе». Поправки предусматривают введение «антимонопольных мер» в отношении операторов наружной рекламы.
<b>Так, с момента вступления</b> поправок в силу («час икс» – 1 июля 2007 года), оператор не сможет получить разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района или городского округа, если ему уже принадлежит 35% конструкций на этих территориях.
<b>А для тех, у кого этих 35% нет</b>, будут проводиться конкурсы. Выигравшие операторы получают разрешения на установку рекламных конструкций.
<b>Участники рынка</b> к поправкам отнеслись скептически. По их мнению, введение поправок даст обратный результат ожидаемому. «Самое опасное – это даже не 35%, а конкурсы, которые будут проводиться. Не секрет, что в подобных конкурсах побеждают самые крупные и самые богатые. И в конечном итоге принятие закона может привести как раз к монополизации рынка», - рассказал dp.ru заместитель генерального директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89856" target=_blank>РА «Вершина»</a> Владимир Пантюхин.
<b>Самых крупных и богатых </b>на отечественном рынке «наружки» сейчас двое: <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59407" target=_blank>News Outdoor</a> и Gallery Group. Доля первой – около 70% рынка. Доля второй, по разным оценкам, колеблется от 20% до 23% рынка. Однако скоро, по всей видимости, грядут перемены.
«<b>Когда речь идет о таком лакомом куске</b>, как рынок «наружки», где крутятся миллиардные суммы (в 2005 году объем рынка составил $910 млн, в 2006 - $1,12 млрд), начинается война без правил с привлечением законодательной власти. Законопроект протаскивают под благовидным предлогом, но его реальная цель – освободить место для нового игрока», - рассказал dp.ru источник в Госдуме.
<b>Место новому игроку</b> должен уступить не кто иной, как News Outdoor, рассказал источник. И не только по соображениям коммерческим, но и по политическим. На 90% капитал News Outdoor – западный. К тому же есть у «думцев» опасения, что компания в преддверии предстоящих выборов станет использовать свои ресурсы «неправильным» образом.
<b>Власти страхуются.</b> «В выходе на рынок «наружки» сейчас очень заинтересован <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29120" target=_blank>«Газпром»</a>, - сообщил dp.ru источник.