11:0729 января 200711:07
4просмотров
11:0729 января 2007
Неспроста Юрий Гагарин хитро улыбался с рекламного щита МТС, призывая нас подключаться к тарифу «Первый». За рекламными обещаниями скрывался подвох. Но дотошным антимонопольщикам удалось его разглядеть.
<b>Дьявол</b>, как известно, кроется в деталях. Сотовики хорошо знают эту пословицу и детали не афишируют. А мы их не замечаем. За примерами далеко ходить не нужно. На днях <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральная антимонопольная служба</a> «разобрала по косточкам» рекламу тарифа «Первый» от <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a>. Выяснилось, что сотовик нас немножко дурачит.
<b>Реклама гласила следующее</b>: «Новый тариф «Первый». Все входящие $0, стоимость минуты $0,07». Ниже шел плохо различимый текст. К нему-то и пригляделись антимонопольщики. Оказалось, что внизу были приведены такие подробности, от которых у потенциальных абонентов сразу же могло пропасть желание пополнить абонентскую базу «яйцевидного» оператора.
<b>Поясняющий текст </b>гласил, что «...указана стоимость исходящего вызова на мобильные и стационарные телефоны Вашего региона при нахождении в домашней сети без учета платы за установление соединения…». То есть ни о какой халяве речь в рекламе не шла. Стоимость исходящего вызова получалась не $0,07, а все $0,18. Но доверчивые абоненты запоминали более приятную цифру.
<b>Антимонопольщики </b>решили развеять иллюзии. Рекламу тарифа «Первый» признали нарушающей закон «О рекламе», а сотовика попросили прекратить распространять информацию, путающую абонентов. Но это решение сегодня сущая формальность. Рекламная кампания тарифа «Первый» канула в историю еще осенью прошлого года. Сейчас компания рекламирует новые продукты.
<b>Недобросовестная реклама </b>- настоящий бич сотовиков. Тот же МТС был неоднократно замечен антимонопольщиками в стремлении выдать желаемое за действительное. Так, например, в прошлом году ФАС пожурила оператора за рекламу тарифного плана «Профи 30», к которому, как оказалось, невозможно подключиться. Кроме МТС, в разное время отличались и остальные участники «большой тройки» - <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>«Вымпелком»</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>«Мегафон»</a>. Это, впрочем, не мешает лидерам сотового рынка регулярно жаловаться в ФАС на недобросовестную рекламу своих конкурентов.