"Юзеры" заработают на домашнем видео

Те, кто разместил свои видеоролики на сайте YouTube, получат часть рекламных доходов этого портала. Ранее российским интернет-пользователям предлагали заработать на рекламе в сетевых дневниках.

<b>О планах "поделиться"</b> с "юзерами" заявил на Всемирном экономическом форуме в Давосе один из основателей YouTube Чед Херли, сообщает Los Angeles Times. "У нас достаточно большая аудитория, и мы имеем возможность поддержать творческий потенциал и способствовать ему, разделяя доходы с нашими пользователями", – заявил Чед Херли, отметив, что на сайте ежедневно просматривают около 70 млн видеороликов. Систему оплаты основатель YouTube представит в течение нескольких месяцев.
<b>Созданный в феврале 2005</b> года сайт для хранения "домашних" видеороликов принес своим создателям существенную прибыль. В 2006 году портал купила за $1,65 млрд компания Google. Причиной этой сделки стал рост посещаемости YouTube, в 2006 году выросший в 24 раза.
<b>Вполне вероятно</b>, что оплата YouTube "услуг" пользователей заберет часть "юзеров" у российских компаний. Напомним, что в ноябре 2006 года свой видеохостинг запустила Mail.ru. Схожий проект под названием Vision реализует и Rambler.
<b>Идея превратить пользователей</b> в "оплачиваемых" журналистов не нова – в 2006 году ее начали тестировать и российские пользователи "живого журнала". По данным lenta.ru, один из лидеров рейтинга популярности по версии "Яндекс.Блоги" – Rykov, выразил готовность платить тем, чьи журналы постоянно читают более 500 человек. Для этого достаточно было разместить ссылку на журнал rykov, и за каждую сотню читателей блоггер получал по доллару.
<b>В интервью dp.ru</b> шеф-редактор проекта "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38466" target=_blank>Суп</a>" Николай Данилов объяснил интерес к блогам тем, что они быстрее и качественнее размещают информацию, чем официальные СМИ. "Взять хотя бы недавнее происшествие с пропавшими дайверами. Информация в блогах появлялась намного быстрее, чем в СМИ", – рассказал он.