Для корейских АЗС «мест нет»

Корпорация SK готовится создавать сети АЗС в Москве и Петербурге. Специалисты скептически смотрят на перспективы южнокорейской фирмы на нашем топливном рынке - даже если компания договорится с местной властью, все равно площадок под новые АЗС нет.

<?xml:namespace prefix = o /><o:p>
<b>О планах выхода</b> нефтеперерабатывающей корпорации SK на российский рынок рассказал ее исполнительный вице-президент Чо Дже Сонг на конференции по экономическому сотрудничеству, которая проходила в рамках российско-корейского политико-экономического форума, сообщает <a href="http://dpgazeta.ru/" target=_blank>&#171;Деловой Петербург&raquo;</a>.
<b>&#171;Сейчас мы должны изучить рынок.</b> Насколько я понимаю, конкуренция крайне высока, но нам очень хотелось бы здесь присутствовать&raquo;, - сообщил Чо Дже Сонг. Он рассказал, что по возвращении домой проанализирует собранную информацию, и тогда будет решаться вопрос об открытии в России сети автозаправок.
<b>На столичные рынки</b> рвутся не только корейцы. Осенью 2006 года компания Shell открыла новую АЗС в Москве, официально объявив о выходе на топливный рынок города, где до конца 2007 года откроются 17 заправок компании. В среднесрочных планах Shell - занять 10% топливного рынка Москвы, как <a href="http://dp.ru/msk/news/citynews/2006/10/17/105863/" target=_blank>уже писал dp.ru</a>
<b>Стоимость только одной АЗС</b> составляет около $1 млн, а надо еще получить участок в городе, что непросто, так как приоритеты отданы Московской топливной компании, контролирующей 12% рынка объемом $2,5 млрд, а потому площадок под &#171;посторонние&raquo; АЗС в столице не хватает. По этим причинам от планов по увеличению сети отказалось руководство СП &#171;Нефто Аджип&raquo;, сообщает РБК.
<b>Похожая ситуация</b> складывается и в Санкт-Петербурге. &#171;Многие почему-то считают наш рынок привлекательным, думая, что на нем еще есть свободные места. На самом деле в городе не осталось нормальных пятен под застройку&raquo;, - говорит Олег Ашихмин, президент НП &#171;Нефтяной клуб СПб&raquo;. Помимо договоренностей с городом, нужно разобраться в предпроектных сложностях, для чего у корейцев нет специалистов, считает Ашихмин, сообщает <a href="http://dpgazeta.ru/" target=_blank>&#171;Деловой Петербург&raquo;</a>.
<b>В итоге SK</b>, скорее всего, последует примеру Statoil и обоснуется в одном из дальних регионов России, где не такая жесткая конкуренция с российскими нефтекомпаниями, считают эксперты РБК.
</o:p>