17:1826 января 200717:18
4просмотров
17:1826 января 2007
Авиадиспетчеры Московского центра автоматизированного управления воздушным движением предотвратили столкновение самолетов в воздухе. 25 января с аэродрома «Шереметьево» вылетел самолет деловой авиации Beech 400 Airliner иностранной авиакомпании, рейсом на Стамбул с бизнесменами на борту.
<?xml:namespace prefix = o /><o:p></o:p><b>Диспетчер о</b>существлял управление воздушным движением и привыходе на связь турецкого борта выдал ему указание набирать высоту 3000 метровс одновременной информацией о встречном самолете Airbus 321 авиакомпании AirFrance, следовавшем в «Шереметьево» рейсом АФР2244 из Парижа и сохранявшемэшелон 3600 метров, говорится в сообщении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».<o:p></o:p>
<b>В результате ошибки</b> турецкого экипажа, их самолет «проскочил»заданную диспетчером высоту более чем на 250 метров и занял 3260 метров, вместозаданной 3000 метров.<o:p></o:p>
<b>Ситуация была опасна</b> еще и тем, что оба самолета следовалина встречных курсах и находились практически в одной точке в момент, когдатурецкий борт «проскочил» заданный эшелон. Продольное расстояние в моментрасхождения самолетов составило около 1 километра. Как только диспетчер обнаружил тенденцию к продолжениюнабора турецким самолетом выше заданной высоты, он немедленно дал указаниеэкипажу воздушного судна прекратить набор и снизиться до заданной высоты 3000метров.<o:p></o:p>
<b>Замедленная реакция </b>турецких пилотов привела к тому, что ихсамолет занял высоту 3260 метров. И только после настойчивых указанийдиспетчера, они вернулись на заданную высоту 3000 метров. <span> </span><o:p></o:p>