12:0525 января 200712:05
4просмотров
12:0525 января 2007
Ежемесячная выручка по показателю ARPU за 3 квартал 2006 года у «Мегафона» в очередной раз оказалась гораздо выше, чем у конкурентов «большой тройки». Эксперты связывают это с тем, что компания вычищает «мертвых абонентов» чаще, чем другие операторы.
<b>Рекордной «подушной» прибылью <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>«Мегафон»</a></b> может похвастаться уже не первый раз. С 4 квартала 2004 года этот показатель у оператора всегда оказывается выше, чем у «коллег» - <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>«Вымпелкома»</a>. Не стал исключением и третий квартал прошлого года. ARPU «Мегафона» вырос (по сравнению со вторым кварталом 2006 года) на 18% и составил $13,1. Это на $4,4 больше, чем у «Вымпелкома» и на $4,5 больше, чем у МТС.
<b>Собирать хорошие деньги с абонентов</b> «Мегафону» удается с помощью психологического трюка, считает аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02023" target=_blank>ИК «Тройка-Диалог»</a> Евгений Голоссной. «Пользователи этой компании подсознательно считают своего оператора недорогим. Поэтому часто не ограничивают себя в разговорах», - считает он. Но это еще не все.
<b>Компания придерживается более жесткой</b>, чем у конкурентов, политики по отношению к неактивным абонентам. «Если у МТС и «Вымпелкома» «мертвых душ» вычищают каждые шесть месяцев, то у «Мегафона» - каждые три», - рассказывает Голоссной. А показатель ARPU есть ничто иное, как количество выговоренных абонентом минут в месяц, умноженное на среднюю стоимость минуты разговора.
<b>МТС и «Вымпелком» относятся к успехам</b> своего «коллеги» спокойно. Дело в том, что «Мегафон» в отличие от них является единственной непубличной компанией в «большой тройке» (ее акциями не торгуют на бирже). Это значит, что инвесторы не берут в расчет ее показатели, сравнивая доходность МТС и «Вымпелкома». Но если «Мегафон» «выйдет» на биржу, ситуация изменится. Волей-неволей компаниям придется поднимать свои ARPU, и молчащие абоненты будут «вычищаться» с большей периодичностью.