«Мегафон» обгоняет с помощью «мертвых душ»

Ежемесячная выручка по показателю ARPU за 3 квартал 2006 года у «Мегафона» в очередной раз оказалась гораздо выше, чем у конкурентов «большой тройки». Эксперты связывают это с тем, что компания вычищает «мертвых абонентов» чаще, чем другие операторы.

<b>Рекордной &#171;подушной&raquo; прибылью <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>&#171;Мегафон&raquo;</a></b> может похвастаться уже не первый раз. С 4 квартала 2004 года этот показатель у оператора всегда оказывается выше, чем у &#171;коллег&raquo; - <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>&#171;Вымпелкома&raquo;</a>. Не стал исключением и третий квартал прошлого года. ARPU &#171;Мегафона&raquo; вырос (по сравнению со вторым кварталом 2006 года) на 18% и составил $13,1. Это на $4,4 больше, чем у &#171;Вымпелкома&raquo; и на $4,5 больше, чем у МТС.
<b>Собирать хорошие деньги с абонентов</b> &#171;Мегафону&raquo; удается с помощью психологического трюка, считает аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02023" target=_blank>ИК &#171;Тройка-Диалог&raquo;</a> Евгений Голоссной. &#171;Пользователи этой компании подсознательно считают своего оператора недорогим. Поэтому часто не ограничивают себя в разговорах&raquo;, - считает он. Но это еще не все.
<b>Компания придерживается более жесткой</b>, чем у конкурентов, политики по отношению к неактивным абонентам. &#171;Если у МТС и &#171;Вымпелкома&raquo; &#171;мертвых душ&raquo; вычищают каждые шесть месяцев, то у &#171;Мегафона&raquo; - каждые три&raquo;, - рассказывает Голоссной. А показатель ARPU есть ничто иное, как количество выговоренных абонентом минут в месяц, умноженное на среднюю стоимость минуты разговора.
<b>МТС и &#171;Вымпелком&raquo; относятся к успехам</b> своего &#171;коллеги&raquo; спокойно. Дело в том, что &#171;Мегафон&raquo; в отличие от них является единственной непубличной компанией в &#171;большой тройке&raquo; (ее акциями не торгуют на бирже). Это значит, что инвесторы не берут в расчет ее показатели, сравнивая доходность МТС и &#171;Вымпелкома&raquo;. Но если &#171;Мегафон&raquo; &#171;выйдет&raquo; на биржу, ситуация изменится. Волей-неволей компаниям придется поднимать свои ARPU, и молчащие абоненты будут &#171;вычищаться&raquo; с большей периодичностью.