Куратор стоянок продается

Власти Петербурга включили в программу приватизации на 2007 год "Городской центр автостоянок и гаражей", контролирующий размещение парковок. На предприятии уже начался сбор необходимых документов и инвентаризации имущества.

<b>По словам</b><b> заместителя председателя</b> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/09266" target=_blank>Комитета по транспорту</a> Петербурга Николая Константинова, пока из "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/55219" target=_blank>Городского центра автостоянок и гаражей</a>" (ГЦАГ) планируется создать компанию, на 100% принадлежащую городу. "Потом будет приниматься отдельное решение о дальнейшей ее продаже", – подчеркнул он.
<b>Николай Константинов </b><b>сообщил</b>, что сейчас ГЦАГ ведет статистику количества автостоянок и гаражей в Петербурге, контролирует реализацию программы их строительства: "ГЦАГ – единственный орган в Петербурге, занимающийся этой проблемой, – утверждает чиновник. – Может быть, было логичнее создать в Комитете по транспорту специальный отдел, который бы занимался гаражами и парковками. Однако нам и так передали уже достаточно новых полномочий, например, по организации дорожного движения и частных перевозок. При этом ни одной штатной единицы не добавили".
<b>"Сейчас мы</b><b> собираем документы</b>, проводим инвентаризацию имущества, – рассказал заместитель директора ГЦАГ Олег Нехаев. – Наши полномочия будут определены новым уставом". Он отметил, что ГЦАГ не владеет объектами недвижимости.
<b>"В собственности</b> у нас находятся шлагбаумы, асфальтовое покрытие стоянок и офисная техника. Мы не проводили оценки этого имущества. На правах краткосрочной аренды у нас находятся шесть автостоянок в среднем на 120 машин (по 25 м<sup>2</sup> на один автомобиль)", – пояснил Олег Нехаев.
<b>В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94239" target=_blank>КУГИ</a> </b><b>сказали</b>, что пока не располагают информацией о полномочиях акционированного предприятия: "Это станет ясно месяца через два-три, когда будет проводиться акционирование".
<b>Вопрос об акционировании</b> ГЦАГ возник полтора года назад, когда гаражную компанию передали из ведения Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в Комитет по транспорту. Тогда рассматривалось два варианта реформирования ГЦАГ: создание полноценной коммерческой компании, которая наравне с прочими займется строительством платных паркингов и стоянок, либо наделение предприятия полномочиями по разработке проектов паркингов, а также их размещения.
<b>В перспективе</b> предлагалось наделить ГЦАГ правом сдавать частным компаниям в субаренду территории под строительство парковок. Но эти функции до сих пор выполняет КУГИ и районные администрации. В итоге было принято решение остановиться на акционировании госпредприятия.