10:4623 января 200710:46
11просмотров
10:4623 января 2007
PepsiCo объявила, что будет менять дизайн банок Pepsi Cola раз в 10 дней. Стремление вновь и вновь привлекать внимание покупателей новой картинкой дорого обойдется компании, ведь, чтобы ход сработал, придется "построить" боттлеров и продавцов.
<b>Тридцать пять вариантов дизайна </b>банок и бутылок собирается продемонстрировать Pepsi покупателям за этот год. При этом круглая форма логотипа газировки, его цвета, а также шрифт названия значительных изменений не претерпели.
<b>Меняющийся дизайн </b>— часть новой стратегии продвижения бренда Pepsi-Cola, цель которой — подчеркнуть присущий марке «дух веселья, оптимизма и юности», говорят руководители PepsiCo.
<b>За всю свою историю </b>компания меняла дизайн оформления всего 10 раз (не считая традиционных рекламных акций), а её извечный конкурент <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/88128" target=_blank>Coсa-Cola</a> и того меньше, причем всегда постепенно и малозаметно.
<b>Дела у Pepsi </b>сегодня идут не слишком хорошо: даже на исторической родине, в США за последние восемь лет продажи напитка упали на 18% несмотря на многомиллионнные рекламные акции с участием таких звезд, как Бритни Спирс и Дэвид Бекхем.
<b>Затраты на разработку </b>оформления, производство, логистику и рекламную кампанию тоже станут рекордными, полагают эксперты. Компания будет вынуждена контролировать, чтобы все боттлеры вовремя получали последний вариант упаковки, а ритейлеры выставляли ее на полках магазинов, даже если предыдущая серия еще не распродана. По словам главы отдела маркетинга североамериканского подразделения Pepsi Си Николсон, фирма потратила немало времени на разработку специальной логистической тактики, позволяющей сделать процесс поставок «абсолютно бесперебойным».
<b>«Замена коллекции раз в месяц </b>(на самом деле чаще - dp.ru) – это не только дорого, но и невозможно, – уверен специалист в области маркетинговых «войн» управляющий директор Trout & Partners (Россия) Алексей Сухенко. - Я готов поверить, что эту схему удастся воплотить в Штатах, но уже в Европе, а тем более - в России вряд ли она сработает. Ведь партии товара будет либо не хватать на полках магазинов, либо будет оставаться излишек. Продавать одновременно и «устаревший», и «свежий» дизайн – запутать потребителя этими 35-ю вариантами».
<b>Coca-Cola</b> говорит, что не комментирует действий конкурента, однако поделился с dp.ru мнением об изменении внешнего вида напитков. “Свежий дизайн всегда бросается в глаза – и это уже хорошо, – сказал менеджер по работе со СМИ Coca-Cola HBC Eurasia Владимир Кравцов. – Но до того, как напиток попадет в руки потребителя, эффект предсказать сложно”.