Узаконенные гаражи отправят на выселки

Смольный обещает передать владельцам сносимых гаражей для переселения не освоенные пока территории при условии создания ими юридического лица. Специалисты считают, что такой подход властей к решению этой проблемы приведет в тупик.

<b>О плане </b><b>выхода из конфликтов</b>, связанных со сносимыми гаражами, рассказала вчера начальник юридического отдела Комитета по управлению городским имуществом Петербурга Людмила Самойленко.
<b>"Главное,</b> <b>чтобы владельцы гаражей</b> <b>объединились</b> и создали юридическое лицо или общественную организацию, – заявила она. – После этого автолюбители могут самостоятельно подыскать себе территорию, куда можно перевезти гаражи, и сообщить в наш комитет. А мы рассмотрим возможность их переезда в это место". Такое решение было принято после того, как в городе за последние месяцы разгорелись еще два скандала по поводу снесения коллективных автостоянок (КАС) – на улице Кустодиева и Северном проспекте.
<b>"Наши машины</b><b> вывезли в Парголово</b> вместе с личными вещами, которые бросили в общие пакеты, – рассказывает председатель КАС "Автопромстрой Есенина" с Северного проспекта Владимир Густов. – Сами бетонные гаражи разбиты и не подлежат восстановлению и перевозу".
<b>В ближайших планах</b><b> председателя</b> – создать юридическое лицо и найти новое место для новых гаражей. "Хотя переезжать далеко за город никто не согласится. Вряд ли кто-то захочет хранить машину в Парголово или других подобных местах", – сетует он.
<b>Председатель</b> <b>Петербургского и Ленинградского областного отделения</b> Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян считает, что предложенный КУГИ вариант не будет работать: "Вот мы уже юридическое лицо. И что? Сколько раз мы тыкали пальцем в какую-либо территорию, куда можно перевезти гаражи, но всякий раз нам отказывали. Это не совсем правильный подход".
<b>Многие специалисты</b><b> считают</b>, что власти уходят от решения проблемы, предоставляя владельцам сносимых гаражей точно такую же территорию для временного пользования. По словам генерального директора компании "СтройИнжиниринг" Руслана Чипчикова, если "гаражники" переедут на новое место, то нет никаких гарантий, что через месяц их опять не сгонит новый инвестор.
<b>"Такой подход</b> <b>властей </b>к решению этой проблемы приведет в тупик, – считает Руслан Чипчиков. – Необходимо менять законодательную базу, где все эти моменты следует учесть, ведь в правовом смысле КАС ничего из себя не представляют".
<b>По словам </b><b>председателя профильной комиссии</b> по экономической безопасности Законодательного собрания Петербурга Терентия Мещерякова, вопросы, регулирующие эти процессы, будут рассмотрены на заседаниях ЗакСа.