12:2619 января 200712:26
26просмотров
12:2619 января 2007
Опоры осветительной и контактной сети в Петербурге становятся опасны для транспорта и пешеходов. Они давно уже требуют капитального ремонта и обновления. За год водители сбивают до 700 столбов. Те, в свою очередь, в долгу не остаются.
<b>Поводом к обсуждению проблемы</b> на заседании Городского штаба благоустройства стал инцидент на Володарском мосту, когда опора контактной сети во время монтажных работ упала на проезжую часть: по счастливой случайности – между двумя автомобилями.
<b>Неудовлетворительное состояние опор</b> два их основных балансодержателя – предприятия "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08751" target=_blank>Ленсвет</a>" и "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81110" target=_blank>Горэлектротранс</a>" – объясняют недостатком средств.
<b>Сегодня в ведении </b><b>ГУП "Ленсвет"</b> находятся 48,3 тыс. железобетонных опор и 9 тыс. металлических. По прочностным характеристикам наиболее уязвим железобетон. "Бьют опоры каждый день", – жалуется главный инженер "Ленсвета" Юрий Колотовский. – В течение месяца из-за ДТП страдает до 50 столбов. За год лихие водители сбивают в среднем 700 опор". Сейчас в замене нуждаются 92 железобетонные опоры и один металлический столб, сбитый на Каменноостровском проспекте в Новый год. Окраска одной металлической опоры обходится в 2 тыс. рублей: в год на это уходит 8,5 т краски.
<b>"Горэлектротрансу" принадлежат </b>23,5 тыс. опор, из них 11 тыс. – железобетон, 10 тыс. – металл, 2 тыс. – решетчатые (довоенной Стрельнинской трамвайной линии). Главные проблемы ведомства – сохранность контактной сети, которую сносят поднятыми кузовами и ковшами. Также неприятности доставляют расклейщики объявлений. Если осветительные опоры чистят дворники, то столбы контактной сети находятся за пределами полномочий органов жилищно-коммунального хозяйства. Регулярно на линиях работают 30 электриков, а для очистки столбов мы применяем нашу интеллигенцию на субботниках, – признается главный инженер "Горэлектротранса" Сергей Китаев. – Есть и еще военная хитрость – оборачиваем столбы сеткой-рабицей на высоту человеческого роста: клеить трудно, мыть легко.
<b>В качестве мер </b>по исправлению ситуации чиновники ГШБ постановили рекомендовать <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56726" target=_blank>Комитету финансов</a> рассмотреть вопрос об увеличении финансирования отрасли. Самим ведомствам предписали выровнять "пьяных" столбов до допустимого угла наклона в 5–6 градусов. Вспомнили и практику времен социализма, когда права водителю возвращали лишь после уплаты им 120 рублей за поврежденный железобетонный столб. По свидетельству директора "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94224" target=_blank>Мостотреста</a>" Юрия Петрова, "за металл и вовсе было не расплатиться".