Правительство за запрет зимних шин

Благодаря теплой погоде московские дорожники прилично сэкономили на противогололедных реагентах. Правда тепло принесло им не только облегчение – шипованная резина, на которой ездят многие москвичи, разрушает асфальт и ухудшает качество дорог.

<b>Автомобили с шипованной резиной</b> могут обернуться для московских дорожников серьезной проблемой, жалуется руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артур Кескинов. Это приводит к серьезным разрушениям дорожного покрытия и рассматривается вопрос о запрете использования шипованной резины без снега, говорит чиновник.
<b>Большинство водителей</b> при наступлении первых холодов и выпадении первого снега – о котором сейчас уже не напоминает ничто - &#171;переобули&raquo; свой транспорт в зимнюю резину. Сейчас машины с шипованными колесами ездят по сухому асфальту, что вредит дорожному покрытию. Видимо властям придется сэкономленные на реагентах и переплавке снега деньги пустить на восстановление дорог.
<b>Неразумной</b> <b>назвал идею </b>Кескинова руководитель движения в защиту прав автомобилистов &#171;Свобода выбора&raquo; Вячеслав Лысаков, по мнению которого с возникшей этой зимой аномальной ситуацией властям лучше смириться. &#171;От московских чиновников часто поступают какие-то фрагментарные предложения, которые не составляют стройную систему подхода к транспортной проблеме в столице&raquo;, - говорит Лысаков. Таким образом пытаться скорректировать ситуацию глупо, считает он, поскольку снег в любой момент может выпасть, и тогда все &#171;переобувшиеся&raquo; в летнюю резину автомобилисты окажутся в опасном положении. Более разумным, говорит правозащитник, был бы запрет на использование летней резины зимой – этого существенно повысит безопасность на дорогах.
<b>С точки зрения автомобилистов</b> использование летней резины бесснежной зимой может быть как выгодным так нет. С одной стороны – об сухой асфальт не изнашиваются шипы, с другой – внезапный снег повышает риск попадания в аварию. Кроме того, внеплановая "переобувка" машины может влететь в копеечку, поскольку на сервисе монтаж колес стоит от 200 рублей до 1,5 тыс.
<b>От небывало теплой погоды</b> страдают не только дорожники, но продавцы зимней резины. Продажи их продукции значительно сократились и по сравнению с прошлым годом упали примерно на 20-30%.