Москва перейдет на морозоустойчивые паркоматы

Московские власти летом 2007 года начнут устанавливать в столице электронные автоматы для оплаты парковки автомобилей. Ценность паркоматов в том, что они исключают передачу денег лично в руки работникам парковки, считает городское начальство.

<b>Первые 20 паркоматов </b>появятся на Тверской улице. Поставлять машины, запчасти к ним, расходные материалы будет немецкий концерн Siemens, контракт с которым обошелся столичным властям в 150 тыс. евро, сообщает &#171;Интерфакс&raquo;.
<b>Устанавливать паркоматы </b>будет компания &#171;Мосавтолегтранс&raquo;, которая выиграла в сентябре 2006 года тендер на организацию парковок на муниципальных участках столичных земель.
<b>Один паркомат </b>уже был установлен в столице в качестве эксперимента в октябре 2006 года, сообщает <a href="ttp://www.siemens.ru/" target=_blank>siemens.ru</a>. Он оснащен электроподогревом, поэтому может работать даже при температуре -30<sup>о</sup>.
<b>Аккумуляторная батарея, </b>установленная в паркомате, позволяет ему работать три недели подряд летом и трое суток зимой. Заряжается машина от сети городского освещения в течение трех часов.
<b>Паркомат оснащен GSM-модулем</b>. С его помощью автоматы могут не только принимать деньги за стоянку автомобилей, выдавать чеки и сдачу, но и передавать информацию о количестве авто и продолжительности их парковок в центр управления.
<b>Если время пребывания </b>на стоянке превышено, то работник парковки выписывает владеьцу авто штраф, а в случае необходимостиавтомобиль могут и эвакуировать.
<b>Между паркоматом и центром </b>существует и обратная связь посредством радио. Из центра управления можно задать новые тарифы на парковку.
<b>Чтобы оплатить парковку, </b>нужно купить смарт-карту, баланс на которой пополняется в пунктах их продажи. Это исключает личную передачу денег в руки работника парковки. Безналичная оплата удобна еще и тем, что для грабителей такие паркоматы не представляют интереса.
<b>Автомобилисты в большинстве </b>поддерживают идею внедрения паркоматов, выяснилось в результате опроса на сайте Департамента транспорта и связи в 2006 году. Но нужда в парковщиках тем не менее сохранится. Иначе некому будет выписывать штрафы. Пока же их обязанности сводятся к тому, чтобы объяснить автомобилистам правила работы чудо-механизма.