Социологи нарисовали «портрет» типичного вкладчика

Совместное исследование ВЦИОМ и АСВ «нарисовало» портрет типичного российского вкладчика. Чаще всего это квалифицированный специалист или пенсионер. Он зарабатывает от 3 тыс. руб. на члена семьи и проживает в крупном городе.

<b>Свое исследование </b>&#171;Инвестиционное поведение населения и влияние системы страхования вкладов&raquo; <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79970" target=_blank>ВЦИОМ</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08837" target=_blank>Агентство по страхованию вкладов</a> провели в конце 2006 года. Социологи опросили 1,6 тыс. человек в 46 областях, краях и республиках РФ и выяснили следующее.
<b>Типичный вкладчик</b> обладает доходом от 3 тыс. руб. на члена семьи и проживает в крупном (более 500 тыс. жителей) городе. Его возраст – от 45 лет. Как правило, это специалист с высшим образованием, квалифицированный рабочий или пенсионер. Свое материальное положение типичный вкладчик оценивает как &#171;среднее&raquo;.
<b>Основные ареалы его обитания</b> - Приволжский (23% от общего число по России) и Центральный (22%) федеральный округа. Зато Северо-Запад и Дальний Восток могут похвастаться массовостью. В этих регионах призыв &#171;Храните деньги в сберегательной кассе!&raquo; услышали соответственно 44% и 45% граждан – то есть почти половина взрослых жителей.
<b>Активность вкладчика</b> возрастает по мере его старения, достигая пика (39%) в возрастной группе от 60 лет. Удивительно, но в самой дееспособной возрастной группе, от 35 до 44 лет, наблюдается &#171;провал&raquo; – лишь 24% людей имеют в банке заначку. Впрочем, социологи нашли объяснение этому факту.
<b>Красивые, умные и в меру упитанные</b> в полном расцвете сил предпочитают не копить деньги, а тратить. И это им удается: на вопрос, брали ли респонденты банковский кредит в последние три года, 52% респондентов 35-44 лет ответили дружным &#171;да&raquo;. Для сравнения – в среднем по всем возрастам кредиты брали 38% опрошенных.
<b>Идеальный банк</b> для нашего человека - это крупный (53% респондентов) государственный (72%) банк, давно работающий на российском рынке (81%), и с более высоким процентом по вкладу (54%). А вот реклама может повлиять на выбор лишь 35% населения.
<b>Перспективы для роста</b> банковских вкладов остаются весьма неплохими, отмечают специалисты АСВ. Ибо сегодня у 40% россиян после всех &#171;обязательных&raquo; расходов остаются свободные деньги. Однако половина граждан по привычке хранит их дома наличными.