«СантаХаус» задумал экспансию в московских ТЦ

Петербургская «Лавента» откроет в Москве в 2007 году четыре гипермаркета товаров для дома «СантаХаус». Первый из них появится уже в июне на западе столицы. Открытие гипермаркетов только в торговых центрах может испортить все дело, считают эксперты.

<b>Более $20 млн</b> вложит компания &#171;Лавента&raquo; в этом году в открытие первых четырех магазинов сети &#171;СантаХаус&raquo; в Москве, где всего их будет 15. В течение пяти-шести следующих лет &#171;Лавента&raquo; откроет более 60-ти гипермаркетов по всей России, вложив $150 млн инвестиций, сообщает сайт commercialrealty.ru.
<b>Первый магазин</b> &#171;СантаХаус&raquo; откроется в июне в одном из торговых центров на западе Москвы. Он, как и другие три, займет площадь 3-5 тыс. м<sup>2 </sup>и обойдется в $5 млн. Договоры аренды помещений для них находятся на стадии подписания, пишет admarket.ru
<b>Ближайшими конкурентами </b>&#171;СантаХаусу&raquo; в Москве являются сети схожего формата работы - &#171;Красный куб&raquo;, ИКЕА и &#171;Твой дом&raquo;, а косвенными конкурентами станут DIY-сети &#171;Старик Хоттабыч&raquo;, ОБИ, Leroy Merlin, &#171;Наш дом&raquo;. Продаваться в &#171;СантаХаусах&raquo; будут товары, необходимые не для ремонта, а после того, как он уже сделан. Ассортимент гипермаркетов составят более чем 50 тыс. наименований, а средний объем покупок составит около 900 руб., отмечают аналитики, опрошенные &#171;РБК daily&raquo;.
<b>Помешать масштабному развитию </b>питерской сети в Москве может выбранная &#171;Лавентой&raquo; стратегия. Магазины сети будут открываться исключительно в торговых центрах, потому что свободных торговых помещений, подходящих для гипермаркетов, в московских ТЦ нет, считают эксперты.