Рекламных менеджеров заменят интернетом

Новый онлайн-сервис, предназначенный для продажи «горящих» рекламных площадей в печатных СМИ, уже в ближайшем будущем заменит отделы продаж, считают его создатели. Однако участники рынка считают такие прогнозы преждевременными.

<b>Не имеющий аналогов</b> в российской медиаиндустрии онлайн-проект Hotmedia запустила компания Synergo. Hotmedia торгует &#171;горящими&raquo; рекламными площадями в печатных СМИ по принципу туристической торговли &#171;горящими&raquo; путевками.
<b>Более десяти изданий</b>, входящих в состав ИД &#171;Бурда&raquo;, ИД &#171;Семь дней&raquo;, ИД &#171;Здоровье&raquo;, и еще более 30 рекламодателей воспользовались услугами нового онлайн-проекта. &#171;Это хороший маркетинговый инструмент, который дает возможность оперативно продать &#171;слетевшие&raquo; полосы&raquo;, - рассказал dp.ru руководитель отдела продаж рекламы ИД &#171;Бурда&raquo; Денис Максимов.
<b>Платить за оперативность ИД приходится</b> предоставлением скидки рекламодателям в размере от 20% до 70%, а также обязательствами перед Hotmedia &#171;разворачивать&raquo; клиентов, позвонивших в ИД напрямую с целью воспользоваться &#171;горящей&raquo; рекламной площадью, после того как объявление о продаже появилось на онлайн-сервисе. Не обойдется здесь и без выплаты так называемых &#171;агентских&raquo; онлайн-сервису в размере 15% с каждой сделки.
<b>Наибольшую выгоду</b> получают рекламодатели, считает маркетолог компании Synergo Татьяна Зверева, принимавшая участие в разработке онлайн-сервиса. &#171;Рекламодатель получает возможность сэкономить около 50% бюджета, выделенного на рекламу. ИД же получает возможность быстро продать &#171;слетевшую&raquo; площадь, тем самым не потеряв несколько тысяч долларов&raquo;, - рассказала она dp.ru.
<b>Заменить отделы продаж </b>издательским домам может использование Hotmedia и для плановых продаж рекламных площадей, в том числе уже в ближайшем будущем, считает Татьяна Зверева. &#171;Ряд преимуществ здесь налицо. Одно из них – экономия на людских ресурсах. Если подсчитать, сумма получается значительная&raquo;, - рассказала она.
<b>Медиаплан с помощью Hotmedia</b> не наберешь, считает руководитель отдела продаж рекламы ИД &#171;Бурда&raquo; Денис Максимов. &#171;Для серьезных, крупных издательских домов с запланированным рекламным бюджетом в качестве основного инструмента продаж данный онлайн-сервис – не вариант. Я бы рассматривал его только в качестве дополнительного маркетингового инструмента&raquo;, - рассказал он dp.ru.