12:1415 января 200712:14
3просмотров
12:1415 января 2007
Исследовательская компания Comcon составила рейтинг посещаемости ресторанов быстрого питания. Пока в нем лидирует McDonalds, однако сети блинных "наступают на пятки". У блинов есть все шансы потеснить гамбургеры, уверены эксперты.
<b>Москвичи обедают в ресторанах</b> быстрого питания чаще, чем петербуржцы, выяснили исследователи компании Comcon. Если в столице 15,7% жителей посещают фаст-фуд чаще одного раза в неделю, то в городе на Неве – лишь 9,2%. Один раз в неделю быстрым питанием "балуются" 7,7% москвичей и 2,9% петербуржцев.
<b>На первом месте </b>по посещаемости в обоих городах оказался McDonalds. Его предпочитают 36,7% петербуржцев и 50,9% москвичей. Продолжают петербургский рейтинг "Чайная ложка" (21%), "Идеальная чашка" (20,9%) и Pizza Hut (17,2%). В Москве предпочитают "Ростикс" (21,1%) и "Елки-Палки" (16,3%).
<b>"Кола" и гамбургеры </b>по-прежнему ближе петербуржцам, чем блины, – прокомментировала для dp.ru результаты исследования менеджер "Академии гостеприимства" Екатерина Некрасова. – Кроме того, McDonalds появился раньше и успел завоевать симпатии клиентов". Среди других преимуществ лидера она отметила цены и питательность продуктов.
<b>В скором времени</b> рейтинг может измениться, отмечает Екатерина Некрасова. Блинные в Петербурге развиваются быстрыми темпами и могут завоевать большую долю рынка. По ее мнению, преимущество получат сети, удачно расположившие свои точки и предложившие низкие цены.
<b>"Петербургскому рынку </b><b>фаст-фуда</b> до насыщения еще лет десять", – говорил ранее dp.ru директор по маркетингу и развитию продаж компании "Теремок-Русские блины" Андрей Наркевич. Он считает, что в городе можно открыть еще несколько сетей, и они смогут успешно работать. "Еще мало людей у нас питается вне дома, но с каждым годом их будет все больше", – объяснил Андрей Наркевич.
<b>На рынке фаст-фуда</b> действительно появляются новые игроки. Недавно о планах продвижения в двух столицах новой сети "Блинница" заявляли в компании "Шоколадница". А к созданию сети "Сити-бургер" предприятие уже приступило.
<b>Вместе с тем</b>, рынок начинает консолидироваться. В октябре 2006 года компания "Русские былины Северо-Запад", развивающая сеть блинных "Рубли", поглотила сеть "Масленица". Участники рынка уверены, что подобные сделки будут совершаться и в дальнейшем.