Аэропорты «не дают добро» российским чартерам

Конец новогодних праздников стал для многих туристов временем «злоключений» в аэропортах. Туманы, технические проблемы, подозрения в нетрезвости экипажа - вот далеко не весь перечень причин, по которым аэропорты «не давали добро» российским чартерам.

<b>Три рейса, задержанных в Римини </b>из-за сильного тумана, прибыли в Домодедово в понедельник утром. В 04.30 в аэропорту приземлился &#171;Боинг-757&raquo; авиакомпании &#171;ВИМ-Авиа&raquo;, совершавший рейс №8830. На его борту находились 218 российских туристов. Через два часа (в 06.11) приземлился &#171;Боинг-757&raquo; той же авиакомпании (рейс №8828), на котором прилетели из Италии 220 россиян. А рейс №9708 авиакомпании &#171;Красэйр&raquo; совершил посадку в 5.08 в Домодедово.
<b>Рейсы из Римини </b>стали далеко не единственными, вылетевшими в минувшие выходные в Россию с большой задержкой. Не повезло в этот уик-энд и туристам, отдыхавшим в ОАЭ – их самолет задержали в общей сложности на 14 часов в Шардже. Изначально СМИ распространили информацию о том, что такие меры были приняты в связи с тем, что экипаж &#171;Красэйр&raquo; находился в нетрезвом состоянии и не мог осуществлять полет.
<b>К счастью, этот &#171;ужастик&raquo; </b>не подтвердился. Оказалось, что, уже находясь в воздушном пространстве ОАЭ, самолет изменил рекомендуемую высоту полета, и из-за этого после посадки был задержан местными авиационными властями. Урегулирование инцидента продолжалось около 14 часов. Все это время 138 пассажиров рейса находились в терминале аэропорта и были обеспечены питанием.
<b>Тем временем разбирательство </b>по поводу одного из задержанных в эти праздники рейсов (№650) привело уже к расторжению сотрудничества. Задержка в Хургаде рейса авиакомпании &#171;Трансаэро&raquo; 6 января, из-за которой 444 российских туриста провели в зале ожидания аэропорта почти сутки, стала поводом для создания при Общественной палате РФ спецкомиссии по расследованию этого случая. В пятницу, 12 января, она провела первое заседание, в котором приняли участие представители &#171;Трансаэро&raquo; и туроператора &#171;Капитал тур&raquo;, консолидировавшего рейс.
<b>Виновником инцидента была признана </b>египетская хендлинговая компания Link Air Trading. Представитель &#171;Трансаэро&raquo; заявил на заседании, что, согласно договору, она должна была вывести туристов из аэропорта и разместить их в отелях на время задержки рейса. Однако этого не было сделано, а также не было обеспечено нормальное питание. В связи с этим &#171;Трансаэро&raquo; объявила о расторжении контракта с Link Air Trading.