Гуляй, журналюга!

Журналисты – народ пьющий. Потому и стоят рядом два таких разных профессиональных праздника. В День прокуратуры (12 января) не напьешься, а в День прессы (13 января) уже и не захочется: будем размышлять над словами президента об этике в профессии.

<b>Нельзя сказать, что между &#171;четвертой властью&raquo; </b>и правоохранителями существует антагонизм, но, как ни крути: на то и щука в реке, чтоб карась не дремал. Кто карась, а кто щука - зависит от ситуации, в которой ни та, ни другая сторона не желала бы оказаться. В гонениях на &#171;борзописцев&raquo; или в разоблачениях &#171;оборотней&raquo;, в данном случае, в синих мундирах, нет ничего хорошего. Ах, если бы не профессиональный долг…
<b>В канун 304-летия российской прессы</b> глава вертикали власти, президент РФ Владимир Путин порекомендовал журналистам быть более дисциплинированными и одновременно менее меркантильными. &#171;Как только СМИ включаются в рынок, то видят свою задачу не в том, чтобы информировать, а в том, чтобы отстаивать личные коммерческие интересы&raquo;, - заявил президент на встрече с членами Совета по правам человека. А как же им выжить-то, нашим СМИ, если не кормиться с руки рекламодателя?
<b>Обратимся к истории. </b>1703 год. Санкт-Петербург. Петр I издает &#171;Ведомости&raquo; (первоначально &#171;Куранты&raquo;) и даже подумывает об издании русской газеты за границей, для чего &#171;покупает&raquo; тамошних писак, а потом иронично замечает: &#171;Курантейщики народ шустрый…наипаче же всего любят ефимки&raquo;. Ефимками, талерами… долларами, евриками, рублями труд журналиста оплачивается и поныне. Вопрос в том, кто платит и что пишут.
<b>Непроходимой стены </b>между журналистикой и пропагандой нет. Да и в каждом со школы сидит родное ленинское о том, что &#171;газета - коллективный организатор, агитатор, пропагандист…&raquo;. В начале 2007-го вроде обещали обнародовать Хартию – свод правил поведения, кодекс чести. Ждем-с! Пока время тянется в ожидании, власть выбирает лучших из лучших, руководствуясь своими собственными критериями. К примеру, среди печатных средств массовой информации - лауреатов премии Москвы - особо отмечен редакционный коллектив журнала &#171;Веселые картинки&raquo;. Как говорили в прошлые времена, когда День печати праздновали 5 мая, &#171;архиважным делом заняты эти люди!&raquo;.
<b>Конечно, хорошая идеология сегодня дорогого стоит.</b> На смену бардаку времен семибанкирщины и прочей олигархщины, когда за скрип пера платили звонкой монетой, должно придти новое время и новое, неиспорченное деньгами, поколение пиущих. Пока же, по выражению Глеба Павловского, у отечественной журналистики, в основном, женское и детское лицо. Значит, &#171;Веселым картинкам&raquo; и карты в руки!