Билеты для туристов закупают незаконно

Турфирмы под Новый год вкупе с подарками и скидками негласно сдирают c желающих отдохнуть двойную плату за проезд по железным дорогам России. Это противоречит российскому законодательству.

<b>Перед новогодними праздниками</b> крупные туркомпании Москвы и Петербурга начинают традиционную новогоднюю скупку железнодорожных билетов. Билет в направлениях на Карпаты, Крым, Приэльбрусье, Ладожско-Онежский регион – т.е. в основные близлежащие к российским столицам туристические регионы - невозможно достать в свободной продаже уже за месяц-полтора до праздников.
<b>&#171;Это противоречит &laquo;Закону</b> о защите прав потребителей&raquo;, тарифы рассчитывают специальные комиссии, в свою очередь их согласуют с рядом государственных ведомств и утверждают специальным постановлением "РЖД", - рассказал dp.ru юрист-консультант общественной организации по защите прав отечественных потребителей Андрей Звягин.
<b>Выкупленные билеты</b> на упомянутые направления оказываются у посреднических транспортно-билетных агентств, многие из которых давно и успешно взаимодействуют с турбизнесом. Цена же билетов в таких агентствах, как удалось лично убедиться корреспонденту dp.ru, оказывается минимум на четверть больше, чем в вокзальных кассах, где билетов уже давно нет.
<b>Некоторые туроператоры</b>, хорошо изучив рынок спроса и предложения, делают на брони баснословную накрутку. Например, на поезда эксклюзивного направления. Так, цена за железнодорожный билет до Петрозаводска, по запросу через крупнейшую Питерскую фирму взлетела чуть ли не в десять раз! При этом другим транспортным средством добраться до этого города практически невозможно.
<b>&laquo;Мы продаем билеты</b> по установленным в соответствии с законодательством тарифам. А для групповых заказов у нас действует определенная система скидок&raquo; - разъяснили ситуацию в пресс-службе ОАО &laquo;Российские железные дороги&raquo;. А ответ на вопрос &laquo;почему турфирмы перепродают билеты по завышенным ценам?&raquo; порекомендовали искать у собственно тур-операторов.
<b>&laquo;В отличие от других перевозчиков</b> железные дороги в последние годы относились к туроператорам как к мелкому и неинтересному партнеру, занимающему, по их собственному утверждению, не более 1% оборота. Хотя именно из-за такой незаинтересованности этот процент и снижается, да и сама цифра вызывает сомнение: ведь при существующем условии бронирования билетов за 45 дней, а выкупа (уже с указанием конкретных фамилий) – за 39, туроператоры вынуждены идти на ухищрения. Купленные ими, якобы на частных лиц, билеты просто не попадают в статистику. Я уже не говорю о таких моментах, как необходимость включения в бюджет туроператоров расходов на возврат: из-за и так завышенного срока бронирования и выкупа приходится оформлять билеты вначале на работников компании. Или про отсутствие прямых поездов на турнаправлениях, к примеру, на Великий Устюг, куда детей в 40-градусный мороз приходилось возить с пересадками&raquo;, - рассказал dp.ru президент сети турагетств &laquo;Столичная Ривьера&raquo; Артемий Макерянин.
<b>Различные махинации</b> туроператоры устраивают и с авиамаршрутами, в результате чего иногда туристам приходится платить за возвращение на родину двойной тариф. Поэтому с 2007 года будет введен механизм финансовых гарантий для туроператоров.