12:4126 декабря 200612:41
11просмотров
12:4126 декабря 2006
В Московской области прекратится строительство гипермаркетов у МКАД, и появятся супермаркеты в отдаленном Подмосковье, заявил губернатор Борис Громов. Несмотря на заявление Громова, IKEA намерена нарастить свое присутствие близ Москвы.
<b>"Мы отказываемся </b>от строительства больших гипермаркетов", - заявил губернатор Московской области Борис Громов. Правительство будет отдавать предпочтение магазинам меньшего размера, которые должны размещаться в отдаленных районах, уточняет Громов.
<b>«За несколько лет</b> программа «Губернское кольцо» по строительству гипермаркетов успешно шла и построено много объектов. По оценкам экспертов и самих коммерсантов, гипермаркетов больше не нужно, - сказал пресс-секретарь губернатора Андрей Барковский. - Будут строиться супермаркеты и на значительном удалении от МКАД».
<b>Речь не идет</b> <b>о табу </b>на гипермагазины. «Борис Громов просто транслировал то, что сами предприниматели ему говорили», - пояснил Барковский. В частности, речь идет о мнении компании Auchan, с которой у правительства области сложились партнерские отношения. «Если какая-то компания захочет построить гипермаркеты – ради бога! Это их коммерческий риск», - сказал пресс-секретарь.
<b>В самой компании Auchan</b> заявление губернатора Громова комментировать отказались, сообщив, что с прессой в принципе не общаются, сославшись на закрытость компании.
<b>В компании IKEA</b>, имеющей три гипермаркета в области, о заявлении Бориса Громова не слышали, сообщила пресс-служба компании. До последнего времени сотрудничество с подмосковными властями шло плодотворно, что позволило построить три магазина, которые успешно функционируют, сказала менеджер по связям с общественностью компании Наталья Алтынова. «Как весь российский, так и подмосковный рынок на подъеме, и его потенциал оценивается как высокий. Компания IKEA хотела бы увеличивать свое присутствие в регионе», - сказала Алтынова.
<b>Еще не достигло предела</b> число гипермаркетов в Московском регионе, считают эксперты. На московском рынке наблюдается большой потенциал для развития гипермаркетов, и магазины такого формата становятся все более популярными, считает консультант отдела бизнес-исследований GfK Group Татьяна Сидоренко. «Если три года назад гипермаркеты являлись основными местами покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса для десятой части столичных жителей, то в 2005 году – почти для трети», - говорит Сидоренко.
<b>Количество гипермаркетов </b>в последнее время в Москве заметно возросло, однако в столице по-прежнему остаются районы, жителям которых сложно добраться до магазинов формата гипермаркетов, отметил аналитик Департамента управленческого консалтинга «Бейкер Тилли Русаудит» Сергей Ляшенко. Тормозят развитие сетей гипермаркетов высокая стоимость столичной земли и административные барьеры, считает эксперт.