17:2720 декабря 200617:27
40просмотров
17:2720 декабря 2006
В пятницу, 22 декабря 2006 года, откроется 60-я станция петербургского метро – "Парнас". Строительство вестибюля продолжалось почти 29 лет и обошлось, по информации начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, в 1,1 млрд рублей.
<b>Сооружение станции</b>, завершающей Московско-Петроградскую линию метро, было остановлено в середине 90-х годов прошлого века и возобновлено уже в начале третьего тысячелетия. Больших усилий по капитальному строительству не потребовалось: наземный вестибюль возведен на месте бывшего электродепо метрополитена. Соответственно, перегон "Проспект Просвещения – электродепо" к моменту достройки "Парнаса" действовал не один год.
<b>"Парнас"</b>, по словам Владимира Гарюгина, выдержан в "классическом петербургском стиле", в граните и мраморе. Напомним: в свое время многочисленные нарекания вызвало архитектурное решение "Комендантского проспекта", отделанного металлом и пластиком.
<b>Пока на станции</b> не ожидают существенного пассажиропотока: она задумана с дальним прицелом на будущее. Точно так же когда-то открывались "Купчино" и "Рыбацкое" – по сути, как напомнил Владимир Гарюгин, в деревне. Сегодня это районы жилой застройки, соответственно – инвестиционно привлекательные. По информации начальника метрополитена, там инвесторы уже обращаются к руководству метро напрямую – "за технологической помощью".
<b>Закономерно ожидать</b> такого же интереса и к району Парнаса, где расположены крупные промышленные предприятия. Одновременно Владимир Гарюгин подчеркнул, что в самом метро торговли не будет.
<b>После завершения работ</b> на Парнасе все усилия будут направлены на Фрунзенский радиус. Здесь главной проблемой остается решение вопросов, связанных со строительством вестибюлей ряда станций ("Адмиралтейская", "Загородный проспект", "Спортивная-2"), в основном – с расселением.
<b>Тем не менее</b> Владимир Гарюгин заявил, что скорее всего в случае со "Спортивной-2" расселение не потребуется. По достижении ближних перспектив речь может пойти и о сооружении кольцевой линии, соединяющей радиальные ветки. Пока же, после открытия юбилейной и самой северной в России станции метрополитена, следующей премьерой должен стать пуск нескольких станций Фрунзенского радиуса.