11:4020 декабря 200611:40
15просмотров
11:4020 декабря 2006
Евросоюз ужестоит правила по выбросам парниковых газов, что приведет к резкому удорожанию авиабилетов в Европе, в том числе и для российских авиакомпаний на европейских маршрутах. Это ставит вопрос о будущем авиакомпаний-дискаунтеров.
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Депутаты Европейского парламента</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> 439 голосами против 74 проголосовали за «немедленное введение» налога на авиационное топливо в 25 (а с января 2007−го – 27) странах—членах ЕС. Они также приняли рекомендации экологических групп по введению специальной схемы торговли разрешениями на выброс парниковых газов для авиации. Введение последней потребует от авиакомпаний приобретения разрешений на выброс CO2 и прочих газов, ведущих к разогреву атмосферы.</span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">На авиацию сегодня</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> приходится всего 3—3,5% всех выбросов парниковых газов. Однако в будущем эта доля серьезно изменится – в 2030 году по прогнозам Еврокомиссии на авиацию будет приходиться уже 20% выбросов. Причина – сокращение выбросов промышленностью и автомобильным транспортом и продолжающийся рост числа пассажиров. К 2020 году число авиапассажиров должно (по сравнению с 2005 годом) удвоиться, а к 2030−му – утроиться. Рост выбросов может привести к тому, что страны ЕС не смогут выполнять свои обязательства по сокращению выбросов в рамках Киотского протокола. По этой причине Европарламент решил ввести немедленные меры. </span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Новые правила, которые будут</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> введены уже летом 2007 года, серьезно изменят авиацию в Европе. Это коснется не только европейских авиакомпаний, но и всех авиалиний, выполняющих рейсы в страны Евросоюза. Теперь авиакомпаниям придется покупать специальные разрешения на эмиссию парниковых газов, и число этих разрешений будет ограничено. Так как авиакомпании будут перекладывать стоимость разрешений на пассажиров, то средняя стоимость билета в одну сторону вырастет на 30 евро (60 евро – для билетов <nobr>туда-обратно).</nobr> Учитывая, что будет также введен налог на керосин (авиационное топливо во всем мире традиционно освобождено от налогов) и экологический налог, то сумма платежей с каждого билета окажется больше.</span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">В Брюсселе не скрывают</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt">, что таким образом пытаются сократить число пассажиров, которое будет пользоваться воздушным транспортом. «Бум авиации в последние годы связан с резким ростом полетов на короткие расстояния, которые люди раньше совершали наземным транспортом, выделяющим меньше парниковых газов. Введение новых правил сделает короткие полеты менее привлекательными, и люди пересядут на поезда», — говорит член Европейского парламента Роберт Эванс, голосовавший за введение схемы.</span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Больше всего пострадает</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> малобюджетная авиакомпания <nobr>– компании-дискаунтеры</nobr>, предлагающие дешевые билеты с небольшим набором услуг на борту. В последние годы они были движущей силой европейской авиации. Рост конкуренции на европейских маршрутах привел к обвалу цен – национальные авиакомпании, такие как British Airways, Lufthansa, <nobr>Air France-KLM</nobr>, были вынуждены резко снизить цены на авиабилеты. Стоимость полуторачасового перелета в европейских странах сегодня зачастую дешевле аналогичной по продолжительности поездки на поезде, что привлекает все новых пассажиров. </span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Росту авиации в Европе противятся</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> группы по охране окружающей среды, полагающие, что авиация наносит непоправимый ущерб, ускоряя глобальное изменение климата. Хелен Грин, активист неправительственной организации GreenSkies Alliance (“Альянс зеленых небес") говорит, что «решение Европарламента является очень важным, поскольку вынудит многих пассажиров отказаться от «ненужных» полетов и замедлит рост температуры атмосферы. Ведь значительная часть полетов, которая совершается сегодня, не является жизненно необходимой. А в туристические поездки европейцы могут отправляться менее экологически вредными видами транспорта, например, железнодорожным».</span>