Авиаперелеты подорожают из-за налогов на выброс газов

Евросоюз ужестоит правила по выбросам парниковых газов, что приведет к резкому удорожанию авиабилетов в Европе, в том числе и для российских авиакомпаний на европейских маршрутах. Это ставит вопрос о будущем авиакомпаний-дискаунтеров.

<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Депутаты Европейского парламента</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> 439 голосами против 74 проголосовали за &#171;немедленное введение&raquo; налога на авиационное топливо в 25 (а с января 2007−го – 27) странах—членах ЕС. Они также приняли рекомендации экологических групп по введению специальной схемы торговли разрешениями на выброс парниковых газов для авиации. Введение последней потребует от авиакомпаний приобретения разрешений на выброс CO2 и прочих газов, ведущих к разогреву атмосферы.</span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">На авиацию сегодня</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> приходится всего 3—3,5% всех выбросов парниковых газов. Однако в будущем эта доля серьезно изменится – в 2030 году по прогнозам Еврокомиссии на авиацию будет приходиться уже 20% выбросов. Причина – сокращение выбросов промышленностью и автомобильным транспортом и продолжающийся рост числа пассажиров. К 2020 году число авиапассажиров должно (по сравнению с 2005 годом) удвоиться, а к 2030−му – утроиться. Рост выбросов может привести к тому, что страны ЕС не смогут выполнять свои обязательства по сокращению выбросов в рамках Киотского протокола. По этой причине Европарламент решил ввести немедленные меры. </span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Новые правила, которые будут</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> введены уже летом 2007 года, серьезно изменят авиацию в Европе. Это коснется не только европейских авиакомпаний, но и всех авиалиний, выполняющих рейсы в страны Евросоюза. Теперь авиакомпаниям придется покупать специальные разрешения на эмиссию парниковых газов, и число этих разрешений будет ограничено. Так как авиакомпании будут перекладывать стоимость разрешений на пассажиров, то средняя стоимость билета в одну сторону вырастет на 30 евро (60 евро – для билетов <nobr>туда-обратно).</nobr> Учитывая, что будет также введен налог на керосин (авиационное топливо во всем мире традиционно освобождено от налогов) и экологический налог, то сумма платежей с каждого билета окажется больше.</span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">В Брюсселе не скрывают</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt">, что таким образом пытаются сократить число пассажиров, которое будет пользоваться воздушным транспортом. &laquo;Бум авиации в последние годы связан с резким ростом полетов на короткие расстояния, которые люди раньше совершали наземным транспортом, выделяющим меньше парниковых газов. Введение новых правил сделает короткие полеты менее привлекательными, и люди пересядут на поезда&raquo;, — говорит член Европейского парламента Роберт Эванс, голосовавший за введение схемы.</span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Больше всего пострадает</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> малобюджетная авиакомпания <nobr>– компании-дискаунтеры</nobr>, предлагающие дешевые билеты с небольшим набором услуг на борту. В последние годы они были движущей силой европейской авиации. Рост конкуренции на европейских маршрутах привел к обвалу цен – национальные авиакомпании, такие как British Airways, Lufthansa, <nobr>Air France-KLM</nobr>, были вынуждены резко снизить цены на авиабилеты. Стоимость полуторачасового перелета в европейских странах сегодня зачастую дешевле аналогичной по продолжительности поездки на поезде, что привлекает все новых пассажиров. </span>
<b><span style="FONT-SIZE: 14pt">Росту авиации в Европе противятся</span></b><span style="FONT-SIZE: 14pt"> группы по охране окружающей среды, полагающие, что авиация наносит непоправимый ущерб, ускоряя глобальное изменение климата. Хелен Грин, активист неправительственной организации GreenSkies Alliance (“Альянс зеленых небес") говорит, что &laquo;решение Европарламента является очень важным, поскольку вынудит многих пассажиров отказаться от &laquo;ненужных&raquo; полетов и замедлит рост температуры атмосферы. Ведь значительная часть полетов, которая совершается сегодня, не является жизненно необходимой. А в туристические поездки европейцы могут отправляться менее экологически вредными видами транспорта, например, железнодорожным&raquo;.</span>