News Outdoor «подвела под монастырь» рынок наружки

Компания News Outdoor Russia попыталась добиться отмены ГОСТа по наружной рекламе через арбитражный суд Москвы. Поражение в суде обернулось угрозой для всего рынка наружной рекламы в стране.

<b><span style="COLOR: black">Попытка отменить ГОСТ</span></b><span style="COLOR: black"> по наружной рекламе в судебном порядке закончилась для компании <span>“АПР-Сити ТВД”, входящей в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59407" target=_blank>News Outdoor Russia</a>, поражением. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70839" target=_blank>Арбитражный суд Москвы</a> отказался вчера удовлетворить иск, поданный вышеназванной компанией к <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63019" target=_blank>Минпромэнерго</a> и его главе <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/004552" target=_blank>Виктору Христенко</a>. </span>
<b><span style="COLOR: black">Иск заведомо не подлежал</span></b><span style="COLOR: black"> удовлетворению, считает заместитель генерального директора рекламного агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89856" target=_blank>&#171;Вершина&raquo;</a> - крупного оператора на рынке наружной рекламы, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/623701" target=_blank>Владимир Пантюхин</a>. &laquo;Судиться с министром бесполезно. Нужно было решать этот вопрос на уровне местных чиновников и ГИБДД. Вчерашнее решение суда только усугубило и без того сложную ситуацию&raquo;, - рассказал он dp.ru</span>
<b><span style="COLOR: black">Если раньше,</span></b><span style="COLOR: black"> <b>согласно закону </b>&laquo;О техрегулировании&raquo;, соблюдение </span><span style="COLOR: black">ГОСТа &laquo;Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений&raquo; было делом добровольным, то сейчас для операторов рынка наружной рекламы его могут сделать &laquo;обязательным к исполнению&raquo;, считает Владимир Пантюхин. </span>
<b><span style="COLOR: black">Во всем виноваты ГИБДД, </span></b><span style="COLOR: black">считает Пантюхин. &laquo;Ссылаясь на то, что рекламные щиты способствуют росту ДТП, загораживают светофоры и дорожные знаки, ГИБДД внутренним приказом обязало своих сотрудников считать ГОСТ по наружке обязательным к применению, хотя на федеральном уровне дело это пока добровольное&raquo;, - рассказал он.</span>
<b><span style="COLOR: black">Операторы рынка</span></b><span style="COLOR: black"> наружной рекламы не против ГОСТа, если требования, сформулированные в нем, будут объективными и обоснованными. &laquo;Согласно ГОСТу, в городе щиты должны устанавливаться не менее чем в 5 м от бордюрного камня. Однако непонятно, что должно находиться в 5 метрах – опора конструкции либо край конструкции. Опять же, в одних районах эти требования справедливы, в других – нет. Нужно рассматривать ситуацию конкретно на месте&raquo;, - рассказал Пантюхин.</span>
<b><span style="COLOR: black">Нормы ГОСТа в том виде</span></b><span style="COLOR: black">, в котором они сформулированы сейчас, в городских условиях неприемлемы. &laquo;Если их соблюдать, то щиты придется убрать с городских улиц куда-нибудь в кусты или во дворы, где смысла в них не будет&raquo;, - считает Владимир Пантюхин.</span>
<b><span style="COLOR: black">Около 80% рекламных щитов в стране</span></b><span style="COLOR: black">, по оценкам агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85824" target=_blank>&laquo;ЭСПАР-Аналитик&raquo;</a>, не соответствуют нормам ГОСТа. &laquo;Если будет принято решение считать нормы ГОСТа для уже установленных щитов обязательными к исполнению, это разрушит весь рекламный рынок, ударит по городским бюджетам, экономике, рекламодателям. Но, в первую очередь – отечественным производителям, для которых наружная реклама является единственным доступным способом заявить о своем товаре&raquo;, - рассказал Пантюхин.</span>
<b><span style="COLOR: black">Операторы рынка наружной рекламы</span></b><span style="COLOR: black"> надеются, что сносить уже установленные щиты не придется. Однако долгосрочные договоры аренды мест у многих участников рынка уже истекли. Им придется заново пересогласовывать свои места в начале 2007 года. И ГИБДД теперь, ссылаясь на решение московского арбитража, вправе будет отказать в выдаче операторам согласования на те рекламные места, которые противоречат нормам ГОСТа.</span>
<b></b>
</span>