18:3019 декабря 200618:30
20просмотров
18:3019 декабря 2006
Компания News Outdoor Russia попыталась добиться отмены ГОСТа по наружной рекламе через арбитражный суд Москвы. Поражение в суде обернулось угрозой для всего рынка наружной рекламы в стране.
<b><span style="COLOR: black">Попытка отменить ГОСТ</span></b><span style="COLOR: black"> по наружной рекламе в судебном порядке закончилась для компании <span>“АПР-Сити ТВД”, входящей в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59407" target=_blank>News Outdoor Russia</a>, поражением. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70839" target=_blank>Арбитражный суд Москвы</a> отказался вчера удовлетворить иск, поданный вышеназванной компанией к <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63019" target=_blank>Минпромэнерго</a> и его главе <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/004552" target=_blank>Виктору Христенко</a>. </span>
<b><span style="COLOR: black">Иск заведомо не подлежал</span></b><span style="COLOR: black"> удовлетворению, считает заместитель генерального директора рекламного агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89856" target=_blank>«Вершина»</a> - крупного оператора на рынке наружной рекламы, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/623701" target=_blank>Владимир Пантюхин</a>. «Судиться с министром бесполезно. Нужно было решать этот вопрос на уровне местных чиновников и ГИБДД. Вчерашнее решение суда только усугубило и без того сложную ситуацию», - рассказал он dp.ru</span>
<b><span style="COLOR: black">Если раньше,</span></b><span style="COLOR: black"> <b>согласно закону </b>«О техрегулировании», соблюдение </span><span style="COLOR: black">ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» было делом добровольным, то сейчас для операторов рынка наружной рекламы его могут сделать «обязательным к исполнению», считает Владимир Пантюхин. </span>
<b><span style="COLOR: black">Во всем виноваты ГИБДД, </span></b><span style="COLOR: black">считает Пантюхин. «Ссылаясь на то, что рекламные щиты способствуют росту ДТП, загораживают светофоры и дорожные знаки, ГИБДД внутренним приказом обязало своих сотрудников считать ГОСТ по наружке обязательным к применению, хотя на федеральном уровне дело это пока добровольное», - рассказал он.</span>
<b><span style="COLOR: black">Операторы рынка</span></b><span style="COLOR: black"> наружной рекламы не против ГОСТа, если требования, сформулированные в нем, будут объективными и обоснованными. «Согласно ГОСТу, в городе щиты должны устанавливаться не менее чем в 5 м от бордюрного камня. Однако непонятно, что должно находиться в 5 метрах – опора конструкции либо край конструкции. Опять же, в одних районах эти требования справедливы, в других – нет. Нужно рассматривать ситуацию конкретно на месте», - рассказал Пантюхин.</span>
<b><span style="COLOR: black">Нормы ГОСТа в том виде</span></b><span style="COLOR: black">, в котором они сформулированы сейчас, в городских условиях неприемлемы. «Если их соблюдать, то щиты придется убрать с городских улиц куда-нибудь в кусты или во дворы, где смысла в них не будет», - считает Владимир Пантюхин.</span>
<b><span style="COLOR: black">Около 80% рекламных щитов в стране</span></b><span style="COLOR: black">, по оценкам агентства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85824" target=_blank>«ЭСПАР-Аналитик»</a>, не соответствуют нормам ГОСТа. «Если будет принято решение считать нормы ГОСТа для уже установленных щитов обязательными к исполнению, это разрушит весь рекламный рынок, ударит по городским бюджетам, экономике, рекламодателям. Но, в первую очередь – отечественным производителям, для которых наружная реклама является единственным доступным способом заявить о своем товаре», - рассказал Пантюхин.</span>
<b><span style="COLOR: black">Операторы рынка наружной рекламы</span></b><span style="COLOR: black"> надеются, что сносить уже установленные щиты не придется. Однако долгосрочные договоры аренды мест у многих участников рынка уже истекли. Им придется заново пересогласовывать свои места в начале 2007 года. И ГИБДД теперь, ссылаясь на решение московского арбитража, вправе будет отказать в выдаче операторам согласования на те рекламные места, которые противоречат нормам ГОСТа.</span>
<b></b>
</span>