Триллионы в фонд мира

России предъявят «счет» за разрушения, нанесенные экономике Чеченской республики в ходе двух «чеченских» войн. Считать потери будет спецкомиссия при парламенте Чечни. Предполагаемая цифра измеряется триллионами рублей.

<b>Подсчет потерь планируется закончить к 1 апреля</b> следующего года. Тогда же чеченские парламентарии намерены поставить перед Госдумой вопрос о выделении республике дополнительной финансовой помощи и форсированном финансировании восстановительных работ.
<b>Замиренная Чечня сегодня единственный субъект РФ</b>, который на фоне всероссийского &#171;одобрямса&raquo; решается спорить с федеральной властью. В начале года Народное собрание республики встало в позу, отклонив проект бюджета с доходной частью в 19 млрд руб.. Сегодня бюджет республики измеряется 26 млрд руб., что тоже нельзя назвать большим достижением. Уровень бюджетной обеспеченности жителя Чечни в 2,5 раза ниже, чем жителя соседней Ингушетии. В Москве это знают, потому претензии Грозного не спешат комментировать.
<b>Говорить о том, что Чечня &laquo;черная финансовая дыра&raquo;</b>, куда, сколько денег ни вали, все равно украдут - и верно и неверно. Украсть бюджетные деньги в Чечне, где центральная власть, как ни в каком другом субъекте РФ имеет право какого угодно силового вмешательства, становится все сложнее. Хотя, конечно, находятся умельцы, которые крадут. Правда, в конечном счете, украденное, так или иначе &laquo;вкладывается&raquo; в возрождающуюся экономику республики.
<b>Бюджет Чечни </b>сегодня, по сути, составляется в Москве. Параметры утверждают полпред в ЮФО по согласованию лично с президентом РФ. Поэтому чеченцы имеют моральное право потребовать прибавки. Народное собрание не скрывало и не скрывает, что бюджет региона надо увеличивать, минимум, в десять раз. Тогда можно говорить о бюджете восстановления и развития. Чеченская республика сегодня – беднейший регион России и вряд ли кто решится осуждать &laquo;лоббизм&raquo; чеченских депутатов, решающихся претендовать даже на средства табуированного Стабилизационного фонда.
<b>Чеченцы специально оговаривают</b>, что при подсчете потерь ни о каких требованиях конкретных сумм речь идти не будет. Центру лишь покажут масштабы разрушений, в соответствии с которыми будет предложено скорректировать масштабы финансовой помощи. В сторону увеличения, разумеется.
<b>Больше всего в Грозном опасаются</b> аналогий с &laquo;контрибуцией&raquo; в $260 млрд, которую потребовали от Москвы сепаратисты в 1997 году. Те в Москве, кто поддается эмоциям, припомнят чеченцам все – начиная от фальшивых авизо и заканчивая терактами и работорговлей. Однако государственный подход требует от России раскошелиться. За мир на Кавказе придется заплатить.