Новоарбатское подземное царство

Новый Арбат будет освобожден от автотранспорта. Поток машин пустят под улицей. Также под землей разместится паркинг и торгово-развлекательный центр. Ранее в Москве ходили слухи, что автомобили будут ездить не под, а над Новым Арбатом.

<b>Новый Арбат станет пешеходной зоной</b>, а автомобили на этом участке дороги будут передвигаться по подземной транспортной магистрали. Распоряжение, предусматривающее превращение в пешеходную зону улицы Новый Арбат, подписал мэр Москвы Юрий Лужков.
<b>Под землей </b>планируется построить целый комплекс торгово-развлекательных объектов, а также паркинги для автомобилей. "Это решение принято в целях улучшения транспортного обслуживания улицы Новый Арбат, повышения ее пропускной способности, создания новой пешеходной зоны, паркингов, дальнейшего развития современного архитектурного облика Москвы и улучшения экологической обстановки в центральной части города", - говорит источник РИА &#171;Новости&raquo; в городской администрации.
<b>Документация на проведение конкурса</b> по выбору заказчика на выполнение работ по реконструкции Нового Арбата будет разработана до второго квартала 2007 года. Сам же проект по превращению Нового Арбата в пешеходную зону должен быть подготовлен в третьем квартале 2008 года. В эти же сроки управление ГИБДД столицы должно будет подготовить схему транспортного обслуживания в районе Нового Арбата.
<b>Разработка инвестиционного проекта </b>"Реорганизация городской транспортной магистрали Новый Арбат с созданием пешеходной и торгово-развлекательной зоны" поручена департаменту градостроительной политики, развитию и реконструкции Москвы.
<b>Подземное пространство под Новым Арбатом</b> на бумаге осваивают архитекторы еще с лета. Этой информацией поделился в июне префект Центрального административного округа столицы Сергей Байдаков. Он рассказал о предрпроектных разработках и о том, что четную сторону Нового Арбата реконструировать с финансовой точки зрения гораздо сложнее. Префект выразился так: &laquo;На четной стороне ширина тротуара не позволяет использовать инвестиции со стороны развлекательных центров и казино&raquo;.
<b>За два года будет построена подземная дорога</b> при достаточном финансировании. Такое мнение высказывал летом первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. &laquo;Сейчас мы ищем инвестора, определяем экономическую составляющую проекта, и, как только это будет выполнено, приступим к его осуществлению&raquo;, - сказал Ресин. По его словам, это очень хороший проект, с хорошей концепцией.
<b>Не под, а над Новым Арбатом </b>собирались построить власти транспортную эстакаду. Такие слухи ходили в 2004-ом году. Называлась стоимость проекта ($2 млрд) и конкретные фирмы, которые могли бы стать подрядчиками (турецкая &laquo;Улькер Гюндузлик&raquo; и французская &laquo;Транс Сосьете&raquo;). Слухи не подтвердились, однако по ним эстакада должна была быть построена в апреле 2006 года.