09:4514 декабря 200609:45
10просмотров
09:4514 декабря 2006
Сегодня малый бизнес Петербурга соберется в "Ленэкспо" на ежегодный форум, чтобы обсудить свои проблемы и посмотреть в глаза власти. Одним из вопросов может стать расположение магазинов шаговой доступности.
<b>В распоряжении "ДП" </b>оказался текст постановления правительства Петербурга по программе магазинов шаговой доступности. Он находится на подписи у губернатора и к этой минуте может быть уже подписан.
<b>Не исключено</b>, что этот документ станет одной из главных тем, обсуждаемых на форуме. Этой программы, как манны небесной, ждет весь малый торговый бизнес города – и те, кто был изгнан с остановок городского транспорта и из павильонов метро, и производители бытовых услуг, задушенные новой методикой расчета арендной платы городских помещений. Да и просто горожане – не все ведь живут в непосредственной близости от сетевых гипермаркетов.
<b>Необходимо вспомнить</b> историю программы. Идею выдвинули сами предприниматели в конце 2005 года как альтернативу сетевой торговле и возможность для местных производителей продавать свою продукцию с меньшими потерями. Затем появились варианты программы, развернулась полемика вокруг возможности продавать в таких магазинах подакцизные товары. Губернатор Петербурга была категорически против алкоголя, и проекты вернули на доработку в Комитет экономики.
<b>Проект постановления </b>включает в себя определение 70 объектов по 150 м<sup>2</sup> во всех районах города. То есть 10,5 тыс. м<sup>2</sup>. Районные власти сами выбирали территории под объекты. Так, Фрунзенский район назвал девять территорий, Петроградский – десять, а Василеостровский район – одну, ограниченную узкой полосой подступов к строящемуся "Морскому фасаду".
<b>Но главное другое</b> – упрямые цифры. По данным специалистов, за четвертый квартал 2006 года в городе будет введено 692 тыс. м<sup>2</sup> площадей крупных торговых центров. Таким образом вся годовая программа укладывается в 1,5% квартальных площадей большой торговли. Такое вот интересное соотношение. Либо гора рождает мышь, либо это политика.
<b>И последнее</b>. Около месяца назад Валентина Матвиенко объявила конкурс на лучшее название магазинов шаговой доступности. Уже есть "Помощник", "Радость", "Шажок", "Кошелка", "Сто шагов"... Остается понять: принятая программа – это "шажок" навстречу чаяниям малого бизнеса или жирная точка в отношениях с ним.