Молодежь предложила бизнесу идеи

Завтра в Петербурге подведут итоги конкурса молодежных бизнес-идей и проектов. На гранты претендуют интерактивная этикетка для товаров и ледяной киноэкран. "Путевку в жизнь" получат многие, уверены организаторы.

<b>Всего на конкурс</b> молодежных бизнес-идей и научно-исследовательских проектов "Молодые, дерзкие, перспективные" представлены более 50 работ студентов и аспирантов 17 вузов Петербурга, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Владимира, Юрги и Краснодара. В финал вышли 10 бизнес-проектов и четыре научных работы.
<b>"Реализованных проектов всего два </b>за время проведения конкурса, но это не показатель. Дело в том, что зачастую представляют полноценно не оформленные, но патентоспособные идеи, и конкурс позволяет получить гранты на их дальнейшую разработку. Студентов, получивших гранты, достаточно много, сейчас они дорабатывают свои проекты, некоторые открыли свое дело", – рассказывает член оргкомитета конкурса Надежда Зубкова.
<b>Одной из самых масштабных </b>и интересных стала бизнес-идея петербуржцев Анастасии и Антона Мишиных, учащихся Художественно-промышленной академии. Студенты придумали интерактивную этикетку-индикатор для нанесения на упаковку товаров. Она содержит всю необходимую информацию по продукту.
<b>"Например</b>, этикетка, наклеенная на упаковку пищевого продукта, просигнализирует покупателю о его свежести и соблюдении условий хранения, кроме того, заменит собой стандартный штрих-код для маркировки. Варианты информации, которую будет нести этикетка, можно менять в зависимости от маркируемого ею товара", – сообщила Анастасия Мишина.
<b>Необходимый объем инвестиций</b> – 1–3 млн евро в зависимости от объемов начального производства. Емкость рынка разработчики оценивают от 100 млрд евро при условиях выхода на международный уровень. В настоящее время студенты получают патент на изобретение.
<b>Сделать Петербург привлекательным </b>для туристов в зимнее время решили другие конкурсанты. Екатерина Стекольщикова предложила вариант постройки ледяных сооружений. В целях удешевления их предлагается делать по новой технологии, используя заливаемые водой каркасы.
<b>"Таким скульптурам </b>можно придавать любую форму, зачастую недоступную для "аналоговых". Можно закрывать подсвеченным льдом пролеты мостов, создавать ледяные дворцы, целые ледяные экраны, на которые можно проецировать кино, даже создать рекламные экраны из льда", – рассказала автор идеи.
<b>Среди остальных проектов</b>: открытие частной пивоварни для производства японского пива, строительство сети крытых теннисных кортов, производство медицинской техники, создание виртуальной площадки для совместной работы проектировщиков и конструкторов, организация работы аутсорсинговой компании и многое другое. Общее впечатление, по мнению членов жюри, положительное, но не обошлось и без замечаний.
<b>"Заметил, что многие хорошие идеи </b>сопровождались неправильными презентациями, что производило не слишком благоприятное впечатление – все-таки надо готовиться лучше. Хочется пожелать также, чтобы больше затрагивали общественно-социальную тематику. Нужно смотреть на реальную жизнь и реально существующие в настоящий момент проблемы", – говорит генеральный директор ГУ "Санкт-петербургский межрегиональный ресурсный центр" Владимир Расковалов.
<b>Лауреатов конкурса</b> назовут на IV Форуме малого предпринимательства Петербурга 14 декабря в "Ленэкспо". Трое из них получат возможность пройти обучение по программе "Старт", реализуемой правительством города для малого бизнеса, и получить поддержку при открытии собственного дела.
<b>"Мы надеемся</b>, что все они будут в малом бизнесе, который в настоящее время так нужен городу. Все продемонстрировали интересные проекты, многие были зубасты, реагируя на критику, и это правильно, без этого в бизнесе никак", – считает председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга Сергей Федоров.