Иномарки переломили авторынок

Российские продажи иномарок, выросшие за 11 месяцев на 63%, уже обогнали результаты отечественного автопрома. Правда, по итогам года ситуация еще может измениться. Самые популярные сейчас иномарки в России – это Chevrolet, Ford и Hyundai.

<b>Больше всего машин продали </b>дилеры Chevrolet. Им удалось реализовать 99 712 автомобилей, включая машины, выпущенные совместным предприятием GM-&raquo;АвтоВАЗ&raquo;. Дилеры Ford заняли второе место, продав 94 432 автомобиля. Замыкает тройку самых продаваемых в России марок Hyundai – с января по ноябрь этого года продано 90 424 машины. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.
<b>У лидера прошлого года</b> Hyundai в нынешнем году дела складываются не столь благополучно. Корейский производитель увеличил продажи всего на 15% против 73% в прошлом году. Одной из главных причин такого спада стали проблемы с поставками из-за забастовок южнокорейских рабочих.
<b>В тройку самых популярных </b>в России машин из иномарок вошел только Ford. Первые два места среди бестселлеров 2006 года заняли соответственно Ford Focus II и Renault Logan российской сборки, а третье досталось хорошо известному в нашей стране чистокровному японцу Mitsubishi Lancer.
<b>Знаковым для российского автобизнеса</b> был признан нынешний год на состоявшейся в сентябре конференции &#171;Автомобильный ритейл в России&raquo;. Именно в этом году продажи иностранных автомобилей сравнялись, а затем превысили продажи авто отечественных. Как признали специалисты, в текущем году иномарки окончательно покорили нашу страну.
<b>Еще в 2004 году</b> на долю отечественных автомобилей, главным образом &laquo;АвтоВАЗа&raquo;, приходилось 60,8% из 1,61 млн проданных в России автомобилей, а на долю новых иномарок, в том числе собранных в России, – 25,5%. По прогнозам независимого эксперта авторынка Валерия Тараканова, иномарок в 2006 году (вместе с отверточной сборкой и Chevrolet Niva) будет продано 1,54 млн из 1,98 млн новых машин. При этом, по оценке эксперта, на иномарки россияне потратят $22,7 млрд при общем объеме рынка $33,3 млрд. Окончательные цифры будут известны в начале 2007 года.
<b>Стабильный рост продаж </b>автомобилей можно объяснить увеличением доходов потребителей и расширением продаж в регионах – объясняют в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Своим стремительным ростом продажи автомобилей обязаны в том числе бурному развитию рынка потребительского кредитования. По данным журнала &laquo;Автобизнес&raquo;, 46% планирующих приобрести автомобиль берут кредит, а 44% — расплачиваются сразу. Кроме того, высокий спрос на машины, в том числе на дорогие, многие эксперты связывают с ситуацией на рынке недвижимости. После того как жилье подорожало до запредельного уровня, многие люди отказались от приобретения недвижимости и накопленные деньги стали тратить на другие нужды, в том числе на покупку автомобилей.
<b>Россияне могли бы покупать и больше</b>, считают эксперты, если бы не несовершенство нашей логистической системы. Из-за отсутствия терминалов, устаревших вагонов и дефицита автовозов дилеры не успевают вовремя подвозить товар, и покупатели вынуждены дожидаться получения автомобиля по несколько месяцев.