Красоту спасет мэр

Лужков хочет облагородить предпраздничную Москву за счет владельцев магазинов и кафе. О том как и чем надо украшать столичные улицы и витрины, рассказано в распоряжении градоначальника. Кто проигнорирует рекомендаций - может заработать штраф.

<b>Самыми интересными деталями</b> документа стали советы по использованию в витринах светодинамических элементов, надувных фигур и объемно-пространственных конструкций, создать которые предприятия торговли вряд ли смогут без дизайн-студий. Украшать деревья на территории ресторана или торгового центра нужно исключительно световыми шнурами холодного света, не травмирующими деревья, либо подсвечивать прожекторами. Тех, кто не будет придерживаться рекомендаций мэрии, согласно распоряжению, ждут штрафы, о размерах которых пока не сообщается.
<b>Не только к Новому году </b>теперь будут украшаться московские магазины. Согласно документу в дизайне витрин будут применяться "летние", "зимние", "весенние" и "осенние" мотивы. Власти Москвы уже утвердили график включения подсветки витрин, вывесок и световых установок. К примеру, на Новый год иллюминация будет включаться ровно в 16:45, в середине месяца – в 17 часов, а в конце – еще на 15 минут позже. Летом, когда световой день заканчивается поздно, огни будут зажигаться в 22:30. Отключаться иллюминация будет под утро одновременно с уличным освещением.
<b>Услышав от кого исходят рекомендации</b>, большинство крупных столичных магазинов либо отказывались давать комментарии по поводу распоряжения Лужкова, либо нахваливали эту инициативу, рассказывая о том, что итак ежегодно украшают витрины и лишний порядок в этом деле не помешает. Создалось впечатление, что спорить с хозяйственным градоночальником - это последнее, чего хотелось бы магазинам и торговым центрам в Москве.
&#171;<b>Украшать – это всегда хорошая идея</b>, - рассказал dp.ru руководитель отдела по работе с ТЦ Российского Совета торговых центров Мария Гурова, - но понятно, что в торговых центрах осуществляться это будет на средства арендаторов, которые всегда оплачивают подобные издержки.&raquo;.
&laquo;<b>Все, о чем написано в этом документе</b>, применяется давно и это нормальные европейские требования. К нам эти указания относятся только в части благоустройства территории, но мы этим и так занимаемся. Сверхъестественных рекомендаций нет, никто не просит установить золотые дверные ручки, поэтому на бюджете торгового предприятия вряд ли это сильно скажется&raquo;, - согласилась с требованиями мэра пресс-секретарь &laquo;Мосмарта&raquo; Наталья Оразова.
<b>Усомнился в целесообразности </b>штрафов только маркетолог компании &laquo;Торговый дизайн&raquo; Анатолий Демиденко, так как &laquo;в распоряжении нет четкого понятия, за что именно штрафовать и в каком объеме&raquo;. Следить за многочисленными мелкими точками, которые не всегда приятно оформлены, городским властям будет очень сложно, добавил он. &laquo;Я думаю, затраты на оформление не повлияют на бюджет магазинов. - рассказал Демиденко dp.ru – Вспомните, когда отменили 5%-ный налог на прибыль, все думали, что цены снизятся, но этого не произошло. В этом случае принципиальных изменений также не будет&raquo;.